Возрастные психофизические особенности детей 4-5 лет
В группе 28 детей, из них девочек – 11, мальчиков – 17. Дети умеют совместно играть, общаться, заниматься. Самостоятельно выбирают игры и занятия по интересам. На начало учебного года высокий уровень развития имеют -5 детей, средний уровень развития -22 ребёнка, низкий уровень развития 1 ребёнок.
Речевое развитие детей соответствует возрастным особенностям, имеют дефекты речи 6 воспитанников, очень плохо говорят 1 ребёнок , Физически развиты по годам 28 детей. В среднем дошкольном возрасте продолжают развиваться психические процессы ребенка; очень важным моментом становится его общение со сверстниками. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.
Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие,
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится вне ситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа я ребенка, его детализации.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эксцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
Организация режима дня
Реализация программы осуществляется в условиях сельского детского сада. Длительность рабочего дня – 10 часов, пятидневная рабочая неделя. Распорядок дня построен на основе чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение пребывания в детском учреждении. Распорядок дня составлен с учётом возрастных психофизических особенностей детей. В средней группе (4-5 лет) длительность групповой организованной деятельности 20мин., перерывы между их различными видами 10 мин. В середине занятий проводиться физкультминутка.
Распорядок дня для средней группы на холодный период года
Время: |
Режимные моменты |
07.30 – 08.30 |
Приём, индивидуальная работа. |
08.35 – 09.00 |
Утренняя гимнастика. |
09.00 – 09.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак. |
09.10 – 09.30 |
Самостоятельная деятельность. |
09.30 – 11.00 |
Организованная образовательная деятельность |
11.00 – 11.10 |
Второй завтрак. |
11.10 – 12.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд). |
12.10 – 12.30 |
Возвращение с прогулки. Закаливание. Водные процедуры. |
12.30 – 13.00 |
Обед, подготовка ко сну. |
13.00 – 15.00 |
Сон. |
15.00 – 16.00 |
Пробуждение. |
16.00 – 16.20 |
Подготовка к полднику, полдник. |
16.20 – 17.30 |
Прогулка, игры. |
17.00 – 17.30 |
Игровая деятельность, индивидуальная работа, уход домой. |
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности для средней группы(при работе по пятидневной неделе)
Виды организованной деятельности |
Количество |
Формирование элементарных математических представлений. |
1 |
Познание. Формирование целостной картины мира |
1 |
Развитие речи/ приобщение к художественной литературе |
1 |
Художественное творчество
Рисование
Лепка
Аппликации |
1
0,5
0,5 |
Физическая культура |
3 |
Музыка |
2 |
Общее количество |
10 |
Расписание организационной образовательной деятельности
Дни недели |
Вид деятельности |
Время |
Понедельник |
1.Ознакомление с окружающим миром
Перерыв
2. Музыка |
09. 40 – 10.00
10.00 – 10.40
10.40-11.00 |
Вторник |
1.Развитие речи и художественная литература
Перерыв
2. Музыка |
09.30 – 09.50
10.00 – 10.40
10.40-11.00
|
Среда |
1.Формирование ЭМП
Перерыв
2.Физическая культура на воздухе |
09.20– 09.40
09.40 – 9.50
9.50 – 10.10 |
Четверг |
1. Лепка/аппликация
Перерыв
2. Физическая культура (зал) |
09.15– 09.35
09.35– 09.45
09.45– 10.05 |
Пятница |
1. Физическая культура (зал)
Перерыв
2. Рисование |
09.35 – 09.55
09.55 – 10.05
10.05 – 10.25 |
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ.
При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности детей: длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.п.
В режиме дня отведено время для ежедневного чтения детям: перед подготовкой к обеду и после дневного сна. Чтение проводится с обязательным обсуждением прочитанного, длительность такого мероприятия 10 – 15 мин.
Физкультурно-оздоровительная работа:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия: три раза в неделю, два занятия проводятся в помещении, одно на улице длительностью 20 мин.;
- физкультминутка в середине каждого статистического занятия длительностью 2 – 3 мин.;
- прогулка с подвижными играми;
- закаливающие мероприятия;
- физкультурные праздники и развлечения;
- гимнастика после сна.
Эта работа осуществляется под руководством медицинского персонала при наличии соответствующего температурного режима в групповых помещениях. Используются природные факторы: воздух, солнце, вода, с учётом состояния здоровья. При проведении закаливающих процедур осуществляется дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности.
В помещении следует обеспечивать оптимальный температурный режим, регулярное проветривание, приучать детей находиться в помещении в облегчённой одежде. Необходимо обеспечивать:
- пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня;
- оптимальный двигательный режим (не менее 60% от всего бодрствования).
Поощрять участие воспитанников в подвижных и спортивных играх. Развивать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием.
Утренняя гимнастика
Средние дошкольники имеют значительный двигательный опыт, приобретённый ими в предыдущих возрастных группах. Но в то же время задачи физического развития, совершенствования ходьбы, бега, гимнастических упражнений остаются прежними.
В ходьбе дети 4-5 лет продолжают осваивать равномерный шаг со свободными движениями рук и ног. В беге они уже умеют соблюдать предложенный темп, движения при этом достаточно ритмичны и легки.
В гимнастических упражнениях дети умеют правильно занимать исходное и промежуточное положение, стараются соблюдать заданную амплитуду движений. Усложнения двигательных заданий для детей этого возраста происходят не только за счёт увеличения объёма упражнений, но и за счёт повышения требований к качеству (технике) выполняемых движений.
Многократное и вариативное повторение ходьбы, бега, гимнастических упражнений оказывает благоприятное воздействие на различные мышечные группы, формирование правильной осанки и в целом на укрепление детей.
Месяц |
1неделя |
2неделя |
3неделя |
4неделя |
Сентябрь |
Комплекс №1 |
Комплекс №1 |
Комплекс №2 |
Комплекс №2 |
Октябрь |
Комплекс №3 |
Комплекс №3 |
Комплекс №4 |
Комплекс №4 |
Ноябрь |
Комплекс №5 |
Комплекс №5 |
Комплекс №6 |
Комплекс №6 |
Декабрь |
Комплекс №7 |
Комплекс №7 |
Комплекс №8 |
Комплекс №8 |
Январь |
Комплекс №9 |
Комплекс №9 |
Комплекс №10 |
Комплекс №10 |
Февраль |
Комплекс №11 |
Комплекс №11 |
Комплекс №12 |
Комплекс №12 |
Март |
Комплекс №13 |
Комплекс №13 |
Комплекс №14 |
Комплекс №14 |
Апрель |
Комплекс №15 |
Комплекс №15 |
Комплекс №16 |
Комплекс№16 |
Май |
Комплекс №17 |
Комплекс №17 |
Комплекс №18 |
Комплекс №18 |
Литература: Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика».
Гимнастика после сна
Цель: Помочь детям пробудиться ото сна. Поднять настроение. Укрепить здоровье детей.
Задача: Постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.
Месяц |
Картотека
|
Сентябрь |
Комплекс №1 |
Октябрь |
Комплекс №2 |
Ноябрь |
Комплекс №3 |
Декабрь |
Комплекс №4 |
Январь |
Комплекс №5 |
Февраль |
Комплекс №6 |
Март |
Комплекс №7 |
Апрель |
Комплекс №8 |
Май |
Комплекс №9 |
Картотека гимнастики после сна.
Подвижные игры
Цель: Способствовать оздоровлению, совершенствованию движений ребёнка.
Задачи:
Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.
Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
Учить, справедливо оценивать результаты игры.
Развивать интерес к спортивным (бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол) и народным играм.
Активизировать творческую деятельность, самостоятельность, проявления раскованности, свободы в решении игровых задач.
Перспективное планирование подвижных игр для детей 4-5 лет на 2017-2018у.г.
Сентябрь
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая
1.«Чья лошадка быстрее».
Закрепить:
2.«Самолёты».
3.«Птички».
4. «Кошки – мышки».
5.«Попади мячом». |
Новая
1.«Кто как передвигается».
Закрепить:
2.«Трамвай».
3.«Воробышки и автомобиль».
4.«Идём по мостику».
5.«Сбей кеглю». |
Новая
1.«Мастера и машины».
Закрепить:
2.«Лягушки».
3.«Всадники».
4.«Поезд».
5.«Где звенит?» |
Новая
1.«Кролики».
Закрепить:
2.«Цветные автомобили».
3.«Кошки – мышки».
4.«Узнай по голосу».
5.«Самолёты». |
Октябрь
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая
1.«Наседка и цыплята».
Закрепить:
2.«Чья лошадка быстрее».
3.«Мыши и кот».
4.«Попади в кольцо.
5.«Птички летают». |
Новая
1.«Поймай комара».
Закрепить:
2.«Кто как передвигается».
3.«Мыши и кот».
4.«Сбей булаву».
5.«У медведя во бору». |
Новая
1.«Перелёт птиц».
Закрепить:
2.«Мастера и машины».
3.«Узнай по голосу».
4.«Птички летают».
5.«Идём по мостику». |
Новая
1.«Конники».
Закрепить:
2.«Кролики».
3.«Всадники».
4.«Попади в кольцо».
5.«Найди себе пару». |
Ноябрь
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая
1.«Погладь мышку».
Закрепить:
2.«Наседка и цыплята».
3.«Птички летают».
4.«Мяч в ворота».
5.«Через ручеёк». |
Новая
1.«Котята и щенята».
Закрепить:
2.«Поймай комара».
3.«Найди себе пару».
4.«Кто дальше бросит мяч».
5.«Проползи через обруч». |
Новая
1.«По трудной дорожке.
Закрепить:
2.«Перелёт птиц».
3.«У медведя во бору».
4.«Кролики».
5.«Попади в круг». |
Новая
1.«Прокати мяч с горки».
Закрепить:
2.«Конники».
3.«Котята и щенята».
4.«Подпрыгни до ладони».
5.«Поезд». |
Декабрь
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая
1.«Возьми скакалку».
Закрепить:
2.«Поймай комара».
3.«Мыши в кладовой».
4.«Кто ушёл?».
5.«Прокати мяч с горки». |
Новая
1.«Петушиные бои».
Закрепить:
2. «Погладь мышку».
3.«Огуречик, огуречик».
4.«Найди себе пару».
5.«Кто как передвигается». |
Новая
1.«Попади в бутылку».
Закрепить:
2.«По ровненькой дорожке».
3.«Лиса в курятнике».
4.«Зайцы и волк».
5.«Кто ушёл?». |
Новая
1.«Самый стойкий».
Закрепить:
2.«Прокати мяч с горки».
3.«Емеля».
4.«Не опоздай».
5.«Самолёты». |
Январь
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая
1.«Точно в цель».
Закрепить:
2.«Возьми скакалку».
3.«Кто ушёл?».
4.«Кролики».
5.«Погладь мышку». |
Новая
1.«Ловишки парами».
Закрепить:
2.«Петушиные бои».
3.«Кто как передвигается».
4.«Снежком в цель».
5.«Идём по прямому мостику». |
Новая
1.«Снежная карусель».
Закрепить:
2.«Попади в бутылочку».
3.«Птички летают».
4.«Где звенит?».
5.«Самый стойкий». |
Новая
1.«Снежинки».
Закрепить:
2.«Самый стойкий».
3.«Мыши в кладовой».
4.«Петушиные бои».
5.«У медведя во бору». |
Февраль
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая
1.«Заяц, мороз и ёлочки».
Закрепить:
2.«Точно в цель».
3.«Котята и щенята».
4.«Самолёты».
5.«Удочка». |
Новая
1.«Кот и воробышки».
Закрепить:
2.«Ловишки парами».
3.«Трудный переход».
4. «Снежки».
5.«Зайцы и волк» |
Новая
1.«Повернись вокруг себя».
Закрепить:
2.«Снежная карусель».
3.«Кто как передвигается».
4.«Кольцеброс».
5.«Котята и щенята». |
Новая
1.«Воробушки и автомобиль».
Закрепить:
2.«Снежинки».
3.«Цветные автомобили».
4.«Трудный переход».
5.«Мыши в кладовой». |
Март
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая
1.«Пузырь».
Закрепить:
2.«Заяц, мороз и ёлочки».
3.«Ловишки».
4.«Кролики». |
Новая
1.«Журавль и лягушки».
Закрепить:
2.«Кот и воробышки».
3.«Бездомный заяц».
4.«Зайцы».
5.«Снежком в цель». |
Новая
1.«Вороны.
Закрепить:
2.«Повернись вокруг себя».
3.«Угадай по голосу».
4.«Мыши в кладовой».
5.«Идём по мостику». |
Новая
1.«Замри».
Закрепить:
1.«Воробушки и автомобиль».
2.«Самолёты».
3.«Лягушки».
4.«Снежки». |
Апрель
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая
1.«Куры в огороде».
Закрепить:
2.«Пузырь».
3.«Птички в гнёздышках».
4.«Мой мяч».
5.«Емеля». |
Новая
1.«Бег с вертушками».
Закрепить:
2.«Кот и воробушки».
3. «Лохматый пёс».
4.«Воробышки и кот».
5. «Не опоздай». |
Новая
1.«Кто ходит и летает».
Закрепить:
2.«Повернись вокруг себя».
3.«Самый стойкий».
4.«Стенка - мишень».
5.«Всадники». |
Новая
1. «Лиса и гуси».
Закрепить:
2.«Воробушки и автомобиль».
3.«Золотые ворота».
4. «Догони меня».
5.«Трамвай». |
Май
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая
1.«По берёзе я иду».
Закрепить:
2.«Куры в огороде».
3.«Мяч кати».
4.«Попади в кольцо».
5.«Чья лошадка быстрее». |
Новая
1.«Цепи - цепи».
Закрепить:
2.«Кто ходит и летает».
3.«Поймай комара».
4.«Идём по бревну».
5.«Сбей булаву». |
Новая
1. «Выше земли».
Закрепить:
2.«Бег с вертушкой».
3.«Кролики».
4.«Найди себе пару».
5.«Попади в кольцо». |
Новая
1.«Через ручеёк».
Закрепить:
2.«Лиса и гуси».
3.«Конники».
4.«Поезд».
5.«Сбей кеглю». |
Литература: Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр».
Л.И. Пензулаева «Сборник подвижных игр для детей 4-5лет».
Картотека подвижных игр для средней группы.
Закаливающие мероприятия:
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Прогулки на свежем воздухе. |
ежедневно |
2 |
Проветривание помещений. |
ежедневно |
3 |
Хождение по массажным дорожкам. |
ежедневно |
4 |
Контрастное мытьё рук. |
ежедневно |
5 |
Контрастное мытьё ног. |
В летний период. |
6 |
Хождение босиком по песку и траве. |
В летний период. |
7 |
Солнечные ванны. |
ежедневно |
8 |
Употребление фруктов и соков. |
ежедневно |
9 |
Употребление чеснока |
В сезон простудных заболеваний. |
Физкультурные праздники и развлечения
Цель: совершенствование детского организма, повышение его работоспособности, воспитание положительных эмоций.
Месяц |
Мероприятия |
Сентябрь |
«Спорт – это сила и здоровье» |
Октябрь |
«День здоровья» |
Ноябрь |
«Весёлые старты» |
Декабрь |
«Зимние радости» |
Январь |
«День здоровья» |
Февраль |
«День защитника Отечества» (с папами и дедушками) |
Март |
«Народные забавы» |
Апрель |
«Вместе весело» |
Май |
«Весёлые старты» |
Литература: В.Я.Лысова и др. «Спортивные праздники и развлечения»
А.П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники»
Ю.Ф.Луури «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»
Г.И.Кузянин «Пусть всегда будет праздник!»
Т.А.Ёжикова, Т.Я.Кляйн «В гости праздник к нам пришёл».
Профессиональное саморазвитие воспитателя Асановой Натальи Демьяновны
Методическая тема: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизация
работы по реализации мероприятий направленных на духовно - нравственное
и социальное развитие личности ребенка-дошкольника.
Задачи:
1. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по теме.
2. Систематизировать изученную литературу.
3. Изучить практический опыт по данной теме.
4. Внедрение современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по морально – этическому ориентированию.
5. Оценка эффективности педагогических действий
6. Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС ДО.
7. Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.
Вопросы для изучения |
Литература, нормативные правовые документы
|
Задачи использования
литературных источников
|
Сроки
|
Форма отчетности |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
|
|
|
Нача
ло |
Окончание |
|
|
Изучение психолого-
педагогической
литературы по теме. |
«Воспитание социально
активной личности в
дошкольном и младшем
школьном возрасте»
межвузовский сборник
научных трудов. – М. : [б.
и.] , 1988. - 267 с.
Свердловская ОУНБ. 6.
Дмитриева И. Г.
«Целостный подход к
духовно-нравственному
воспитанию
дошкольника» //
Начальная школа плюс
До и После. – 2005. - № 7.
– С. 50-54.
Ломбина Т. Н. « Развитие
нравственного чувства у
дошкольников» //
Психолог в детском саду.
- 2010. - N 2. - С. 68-88. |
Повышение профессионального уровня
|
Сентябрь-
Октябрь
2019 г. |
Консультация. «Духовно – нравственное воспитание посредством чтения художественной литературы» |
Семинар. Педагогический коллектив. |
Изучение
методологической
литературы по теме. |
Паршукова Г. «В
сказочной стране»
цикл
занятий по
нравственному развитию
старших дошкольников //
Дошкольное воспитание.
- 2008. - № 4.
Кондрашова Н. В.
Устное народное
творчество в воспитании
старших дошкольников //
Воспитатель
дошкольного
образовательного
учреждения. - 2011. - N 2.
Соловьева Е. В. Наследие
: и быль, и сказка... :
пособие по
нравственному воспитанию детей
дошкольного и младшего
школьного возраста на
основе традиционной
отечественной культуры.
– М. : Обруч , 2011. - 144
с.Свердловская ОУНБ.
Петрова В.И. Стульник
Т.Д. «Нравственные
беседы с детьми» -
М.:Мозаика-Синтез, 2007. |
Для разработки практического пособия |
Ноябрь-
Декабрь
2019 г. |
Создание картотеки:
Дидактические игры
по теме:
«Воспитание
нравственных и
духовных ценностей
у дошкольников».
Презентация для теоретического семинара
«Уголок духовно- нравственного воспитания» |
Практический семинар. Педагогический коллектив. |
Изучение детской
художественной
литературы по теме. |
Зябкина В. В. Роль
художественной
литературы в
формировании
нравственно-
эстетических качеств
личности // Среднее
профессиональное
образование. - 2010. - N 5.
- С. 59-62.
Балаховская И. С.,
Книги - маленьким.
рекомендательный
указатель книг для
дошкольников в помощь
воспитателям детских
садов и родителям -
Москва : Детская
литература , 1968 - 55 с. ;
(Дом детской книги)
Свердловская ОУНБ. |
Изучение литературы для создания уголка художественного чтения |
Январь-
Февраль
2020г. |
Подборка детской
художественной
литературы
направленной на
воспитание духовно-
нравственных
ценностей. |
Выставка книг по духовно- нравственному воспитанию. |
Подборка форм и
методов работы с
родителями по теме. |
Педагогические
проблемы нравственного
воспитания детей
дошкольного возраста в
семье : сборник научных
трудов. - М. : Б. и. , 1983.
- 131 с.
Использование интернет-
ресурсов по теме. |
Изучение форм методов в работе с родителями |
Март-Май
2020 г. |
Создание папки
работы с родителями:
Памятки и
консультации для
родителей по
воспитанию у детей
духовно-
нравственных
ценностей.
Сценарии
родительских
собраний и план
работы
родительского клуба. |
Родительское собрание в течение года. |
|
|
|
|
|
|
|
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач
Задачи или содержание деятельности |
Сроки
|
Форма представления результатов работы |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
|
|
Начало |
Окончание |
|
|
Разработать рабочую программу в средней группе по ФГОС. |
Август – сентябрь
2019 год |
Представление рабочей программы |
Педагогический совет. Педагогический коллектив. |
Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы. |
Август – сентябрь
2019 год |
Представление календарно-тематического планирования |
Педагогический совет. Педагогический коллектив. |
Работа по теме индивидуального самообразования Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста с учетом требований ФГОС. |
2019 – 2020 у. год |
Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста с учетом требований ФГОС»
на
заседании МО
воспитателей ДОУ |
Заседание МО воспитателей ДОУ.
Педагогический коллектив. |
Разработка мини -проекта
«Мир добрых дел». |
2019 – 2020 у. год |
Представление минипроекта. Справка – информация «Обобщение опытом работы. Духовно – нравственное воспитание в первой младшей группе» |
Педагогический совет. Педагогический коллектив. |
Показать интегрированное занятие с учетом ФГОС ДО по теме: « Дорогою добра» |
Ноябрь 2019 год |
Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий |
Неделя педагогического мастерства.Педагогический коллектив. |
Проект к году «Театрализованная деятельность для детей второй младшей группы» |
Январь 2019год – Декабрь 2020год |
Справка информация. |
Педагогический совет. Педагогический коллектив. |
Кружок « Дружные ребята» |
Октябрь 2019год – Май 2020год |
Презентация |
Педагогический совет. Педагогический коллектив. |
Деловая игра с элементами тренинга для педагогов ДОУ Приемы и механизмы духовно-нравственного воспитания дошкольников в НОД |
По плану старшего воспитателя |
Игровые упражнения |
Неделя педагогического мастерства. Педагогический коллектив. |
|
|
|
|
|
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности |
Сроки |
Форма представления результатов работы |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Анализ опыта |
Начало
Май 2019г. |
Окончание
Май 2020г. |
Справка-информация. |
Педагогический совет. Педагогический коллектив. |
|
|
|
|
|
4. Участие в системе дошкольной методической работы
дошкольное мероприятие |
Сроки |
Выполняемые виды работ
(решаемые задачи) |
Форма представления результатов работы |
1.Семинары теоретические, практические
2. Педагогические советы
2. Конкурсы профессионального мастерства
4. Выставки детских работ
5. Дни открытых дверей
6. Праздники и развлечения
7. Родительские собрания
8. Работа по укреплению физического развития и здоровья детей
9.Сотрудничество с родителями |
Начало
Сентябрь
2019г. |
Окончание
Август 2020г. |
-презентация
-мастер- класс
-доклад
-разработка наглядного материала и картотек
-показ открытого ООД
-анкетирование родителей
-консультации для родителей и педагогов
-деятельности воспитателя со специалистами ДОУ и дополнительного образования |
отчет
анализ
справка
доклад |
|
|
|
|
|
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов |
Место прохождения курсов |
Форма прохождения курс |