Асанова Наталья Демьяновна

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МКДОУ «Волчихинский детский сад №2» Асанова Наталья Демьяновна 2018 - 2019 у.г

Актуальность выбранной темы

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Период дошкольного детства наиболее благоприятен для осуществления духовно-нравственного воспитания ребёнка. Конечно, первые уроки нравственности ребёнок получает в семье. Именно в семье у ребёнка начинает формироваться отношение к окружающему миру, другим людям, любовь к родным. Задача взрослых—указать направление развития и помочь развить высокие нравственные качества у ребёнка.

Ребёнок 3-4 лет становится способен сочувствовать, сопереживать. Развитие наглядно-образного мышления служит основой для формирования представлений о последствиях того или иного поступка. Кроме этого, наглядно-образное мышление позволяет детям удерживать в сознании представления о правилах поведения.

Художественное слово – хороший помощник в формировании правильных установок в поведении ребёнка. С помощью сказок ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, у маленького человека начинает складываться представление о добре и зле. Не только сказки, но и рассказы, стихи могут помочь в воспитании духовно-нравственной личности.

Воспитателям, также как и родителям, важно осознавать, насколько велико значение чтения ребёнку художественной литературы, обсуждение с детьми прочитанных произведений. Ведь зачастую правильно подобранные произведения помогают формированию у детей представлений о том, как нужно заботиться о своих близких, как дружить, как быть вежливым и т.д.

Цель работы по теме самообразования:  создать условия для формирования духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Задачи:

- проанализировать методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;

- подобрать художественную литературу, способствующую духовно-нравственному воспитанию детей;

- развивать у детей умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев, учить давать оценку своему поведению;

- вызвать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками, Творческий центр Сфера, Москва, 2003.

2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет, Екатеринбург, 1996.

3. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет, Москва, 1992.

4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду, Мозаика-Синтез, Москва 2008.

5. Торшилова Е.М. Шалун или мир дому твоему. Программа и методика эстетического развития дошкольника. Москва, 1998.

6. Интернет-ресурсы.

Анализ изученной литературы.

Работа с детьми

Октябрь-май

Чтение детям книг, нравственные беседы о прочитанном.

Литературная гостиная (в совместной деятельности по вечерам).

Ноябрь

Чтение произведений о Родине, родном крае, обсуждение прочитанного.

Литературная гостиная (в совместной деятельности по вечерам).

Январь

Чтение произведений о дружбе, беседы по прочитанному.

Литературная гостиная (в совместной деятельности по вечерам).

Февраль

Изучение правил поведения по книге А.Усачёва «Уроки вежливости».

Чтение и беседы по книге А.Усачёва «Уроки вежливости».

Март

Подготовка к проведению досуга.

Досуг «Сказочная страна»

Апрель

Подготовка к открытому занятию: составление конспекта, подбор наглядного материала.

Открытое занятие на тему «В гостях у сказки».

Работа с семьёй

Сентябрь

Выявить отношение к чтению в семье, знания родителей о возможностях воспитания с помощью детской художественной литературы.

Анкетирование «Воспитание с помощью книг»

Октябрь

Консультация для родителей «Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Папка-передвижка в родительском уголке.

Ноябрь

Индивидуальная работа с родителями.

Практические советы «Как подружить ребёнка с книгой».

Январь

Подготовка к круглому столу: сбор информации по теме, составление конспекта, подготовка буклетов.

Круглый стол «Книга – лучший воспитатель»

Март

Сбор информации, подготовка памяток.

Памятки «Что читать дошколятам?»

Май

Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год.

Презентация для родителей (на родительском собрании) «Мы читали, мы читали, очень многое узнали!»

Самореализация

Сентябрь

Составление плана работы, подготовка списка литературы по духовно-нравственному воспитанию детей, составление картотеки нравственно-этических бесед.

План работы по самообразованию, список художественной литературы для чтения детям, картотеки нравственно-этических бесед.

Ноябрь

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

Выступление на педсовете.

Февраль

Подготовка мастер-класса для педагогов на тему «Чему учат сказки?»

Выступление на семинаре-практикуме.

Май

Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.

18 января 2020 в 18:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.