Возрастные психофизические особенности детей 3-4года (вторая младшая группа)
В группе 27детей, из них девочек – 11, мальчиков – 16.
Ребенок 3-4 лет ориентируется на требования взрослого(80%). Может (но не всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Выделяет несоответствие поведения другого требованиям взрослого (40%). Вежливо обращается к взрослым (25%), здоровается и прощается, говорит спасибо», «пожалуйста» (20%), в меру возможностей самостоятельно одевается (40%), ест (90%). По указанию взрослого убирает игрушки (75%), доводит не очень интересное дело до конца (90%), выполняет простейшие трудовые действия (95%). По требованию взрослого или по просьбе сверстника может помочь последнему, пожалеть его, поделиться с ним игрушками(80%). По требованию взрослого может сдерживать агрессивные реакции (90%).
В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Организация режима дня
Реализация программы осуществляется в условиях сельского детского сада. Длительность рабочего дня – 10 часов, пятидневная рабочая неделя. Распорядок дня построен на основе чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение пребывания в детском учреждении. Распорядок дня составлен с учётом возрастных психофизических особенностей детей. Во второй младшей группе (3-4 года) длительность групповой организованной деятельности составляет 15 мин., перерывы между их различными видами 10 – 15 мин. В середине занятий статистического характера проводятся физкультминутки, валеоминутки, релаксации.
Распорядок дня во второй младшей группе в холодный период года
Режимные моменты
|
Время |
Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика |
7.30 – 8.50 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.50 – 9.10 |
Игры, подготовка к организованной образовательной деятельности |
9.10 -9.30 |
Организованная образовательная деятельность |
9.30 -10.10 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка |
10.10 – 10.55 |
Второй завтрак |
11.00 -11.10 |
Прогулка (игры, наблюдение, труд) |
11.10 -12.10 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду |
12.10 – 12.30 |
обед |
12.30 -13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13.00 -15.00 |
Подъем, воздушные процедуры, игры |
15.00 – 15.50 |
Подготовка к полднику, Полдник |
15.50 -16.00 |
Игры, самостоятельная деятельность |
16.00 -16.30 |
Прогулка, уход воспитанников домой |
16.30 -17.30 |
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе
(при работе по пятидневной неделе)
Виды организованной деятельности |
Количество в неделю |
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений.
Формирование целостной картины мира |
1
1 |
Развитие речи |
0,5
|
Приобщение к художественной литературе |
0.5 |
Художественное творчество
Рисование
Лепка
Аппликации |
1
0,5
0,5 |
Физическая культура |
3 |
Музыка |
2 |
Общее количество |
10 |
Расписание организационной образовательной деятельности
Дни недели |
Вид деятельности |
Время |
Понедельник |
1.Ознакомление с окружающим миром.
2.Физическая культура на воздухе |
9.30 – 9.45
|
Вторник |
1.Музыка
2.Развитие речи |
9.45 – 10.00
10.10 – 10.25
|
Среда |
1.Музыка
2.Формирование элементарных математических представлений
|
9.40 – 9.55
10.05 – 10.20
|
Четверг |
1. Физическая культура
2.Лепка/ Аппликация
|
9.20 – 9.35
9.45 – 10.00
|
Пятница |
1.Рисование
2. Физическая культура
|
9.30 – 9.45
10.45 – 11.00
|
Особенности организации режимных моментов
При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности детей.
Физкультурно-оздоровительная работа:
· утренняя гимнастика;
· физкультурные занятия: три раза в неделю, два занятия проводятся в помещении, одно на улице длительностью 15мин.;
· физкультминутка в середине каждого статистического занятия длительностью 1,5-2 мин.;
· прогулка с подвижными играми;
· закаливающие мероприятия;
· физкультурные праздники и развлечения;
· гимнастика после сна.
Эта работа осуществляется под руководством медицинского персонала при наличии соответствующего температурного режима в групповых помещениях. Используются природные факторы: воздух, солнце, вода, с учётом состояния здоровья. При проведении закаливающих процедур осуществляется дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности и группу здоровья.
В помещении обеспечивается:
· оптимальный температурный режим;
· регулярное проветривание,
· пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня;
· оптимальный двигательный режим (не менее 60% от всего бодрствования).
Утренняя гимнастика
Во второй младшей группе знакомим детей с укрепляющими различные органы и системы организма; формируем желание вести здоровый образ жизни
Месяц |
1неделя |
2неделя |
3неделя |
4неделя |
Сентябрь |
Комплекс №1 |
Комплекс №2 |
Комплекс №3 |
Комплекс №4 |
Октябрь |
Комплекс №5 |
Комплекс №6 |
Комплекс №7 |
Комплекс №8 |
Ноябрь |
Комплекс №9 |
Комплекс №10 |
Комплекс №11 |
Комплекс №12 |
Декабрь |
Комплекс №13 |
Комплекс №14 |
Комплекс №15 |
Комплекс №16 |
Январь |
Комплекс №17 |
Комплекс №18 |
Комплекс №19 |
Комплекс №20 |
Февраль |
Комплекс №21 |
Комплекс №22 |
Комплекс №23 |
Комплекс №24 |
Март |
Комплекс №25 |
Комплекс №26 |
Комплекс №27 |
Комплекс №28 |
Апрель |
Комплекс №29 |
Комплекс №30 |
Комплекс №31 |
Комплекс№32 |
Май |
Комплекс №33 |
Комплекс №34 |
Комплекс №35 |
Комплекс №36 |
Гимнастика после сна
Постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.
Месяц |
Картотека
|
Сентябрь |
Комплекс №1 |
Октябрь |
Комплекс №2 |
Ноябрь |
Комплекс №3 |
Декабрь |
Комплекс №4 |
Январь |
Комплекс №5 |
Февраль |
Комплекс №6 |
Март |
Комплекс №7 |
Апрель |
Комплекс №8 |
Май |
Комплекс №9 |
Подвижные игры
Цель: создать условия для развития активности и творчества детей в процессе двигательной деятельности
Задачи:
-Организовывать игры с правилами;
- Развивать навыки лазанья, ползания;
- Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движения;
- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, выразительность, красоту движения
Перспективное планирование подвижных игр
Сентябрь.
1неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
новая |
новая |
новая |
новая |
1.«Прокати обруч».
Цель: ловкость |
1.«Прокати шарик к своему флажку».
Цель: ловкость |
1. «Передача шаров».
Цель: развитие мышц кисти рук. |
1. «Первый верстак».
Цель: развитие мышц кисти рук. |
На закрепление |
на закрепление |
на закрепление |
на закрепление |
2.«Бегите ко мне».
Цель: бег
3.«Воробушки и кот»
Цель: прыжки
4. «Кегли»
Цель: метание
5. «Наседка и цыплята»
Цель: лазание |
2.«Догони мяч».
Цель: бег
3.«Поймай комара».
Цель: прыжки
4. «Мы ногами топаем»
Цель: разнообразн. движения
5. «Кто дальше бросит мешочек».
Цель: ловля, бросание. |
2.«Найди свой домик
Цель: бег
3.«По ровненькой дорожке»
Цель: прыжки
4. «Найди свое место»
Цель: ориентировка в пространстве
5. «Сбей кеглю»
Цель: бросание |
2.«Бегите к флажку»
Цель: бег
3.«Поймай комара»
Цель: прыжки
4.«Найди свой цвет»
Цель: ловкость
5. «Найди свое место»
Цель: ориентировка в пространстве. |
Октябрь.
1неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая |
Новая |
Новая |
Новая |
1.«Птички в гнёздышках»
Цель: ходьба и бег врассыпную. |
1.«Лохматый пёс»
Цель: бег |
1.«Поезд»
Цель: ходьба |
1.«Воробышки и кот»
Цель: бег |
на закрепление |
на закрепление |
на закрепление |
на закрепление |
2.«Поймай комара»
Цель: прыжки
3.«Доползи до погремушки»
Цель: ползание
4. «Попади в ворота»
Цель: бросание
5. «Птички в гнёздышке»
Цель: ходьба, бег |
2.«Кролики»
Цель: подлезание
3.«Поймай комара»
Цель: прыжки
4. «Кто тише»
Цель: ходьба
5. «Кто дальше бросит».
Цель: бросание |
2.«Мыши и кот»
Цель: бег
3.«Зайка беленький сидит»
Цель: прыжки
4. «Обезьянки»
Цель: лазанье
5. «Где звенит?»
Цель: ориентировка в пространстве. |
2.«Попади в круг»
Цель: бросание
3.«Мой весёлый звонкий мяч»,
Цель: прыжки
4. «Кролики»
Цель: Лазанье, ползанье
5. «Солнышко и дождик»
Цель: ходьба |
Ноябрь.
1неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
новая |
новая |
новая |
Новая |
1.«Влезь на горочку»
Цель: лазанье по наклонной поверхности. |
1.«Поймай мяч»
Цель: ловля и бросание мяча. |
1.«Наседка и цыплята»
Цель: подлезание под верёвку. |
1.«Найди свой цвет»
Цель: бег |
На закрепление |
На закрепление |
На закрепление |
На закрепление |
2.«Птички в гнёздышках»
Цель: ходьба и бег врассыпную
3.«Попади в круг»
Цель: бросание
4 «Поймай комара».
Цель: прыжки
5. «Где звенит?»
Цель: ориентир.в пространстве |
2.«Лохматый пёс»
Цель: бег
3.«Обезьянки»
Цель: лазанье
4. «Поезд»
Цель: движение в заданном направлении.
5. «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: прыжки. |
2.«Поймай мяч»
Цель: ловля и бросание мяча.
3.«Воробушки и кот»
Цель: бег
4. «Зайка беленький сидит»
Цель: прыжки
5. «Кто тише»
Цель: ходьба. |
2.«Влезь на горочку»
Цель: лазанье по
наклонной поверхности
3.«Попади в воротца»
Цель: бросание
4. «Пузырь»
Цель: согласов. слов с действиями
5. «Наседка и цыплята»
Цель: подлезание |
Декабрь.
1неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая |
Новая |
Новая |
Новая |
1.«Трамвай»
Цель: ходьба |
1.«Сбей кеглю»
Цель: учить попадать в цель |
1.«С кочки на кочку»
Цель: прыжки |
1.«Мыши в кладовой»
Цель: подлезание |
На закрепление |
На закрепление |
На закрепление |
На закрепление |
2.«Влезь на горочку»
Цель: лазанье по наклонной поверхности.
3.«Попади в круг»
Цель: бросание
4. «Поймай комара»
Цель: прыжки
5. «Где звенит?»
Цель: ориентировка в пространстве. |
2.«Поймай мяч»
Цель: ловля и бросание мяча
3.«Обезьянки»
Цель: лазанье
4. «Поезд»
Цель: движение в заданном направлении
5. «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: прыжки |
2.«Наседка и цыплята»
Цель: подлезание под шнур
3.«Попади в ворота»
Цель: бросание
4. «Пузырь»
Цель: согласование слов с действиями
5. «Мыши и кот»
Цель: бег |
2.«Найди свой цвет»
Цель: бег
3.«Наседка и цыплята»
Цель: подлезание под шнур
4. « С кочки на кочку»
Цель: прыжки
5. «Трамвай»
Цель: ходьба |
Январь.
1неделя |
2 неделя |
3 неделя |
Новая |
Новая |
Новая |
1.«Не опоздай»
Цель: бег врассыпную |
1.«Где звенит колокольчик?»
Цель: ориентировка в пространстве. |
1.«Попади в круг»
Цель: бросание |
На закрепление |
На закрепление |
На закрепление |
2.«С кочки на кочку»
Цель: прыжки
3.«Влезь на горочку»
Цель: лазанье по наклонной поверхности
4.«Поймай мяч»
Цель:ловля и бросание мяча
5.«Кто тише»
Цель: ходьба |
2.«Сбей кеглю»
Цель: попади в цель
3.«Не опоздай»
Цель: бег врассыпную
4.«Поймай комара»
Цель: прыжки
5.«Наседка и цыплята»
Цель подлезание под шнур |
2.«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: прыжки
3.«Трамвай»
Цель: ходьба
4.«Где звенит колокольчик?»
Цель: ориентировка в пространстве
5.«Мыши и кот»
Цель: бег |
Февраль.
1неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая |
Новая |
Новая |
Новая |
1.«Совушка»
Цель: бег, ходьба
На закрепление
2.«Мой весёлый звонкий мяч», цель: прыжки
3.«Найди свой цвет»
Цель: ориентировка в пространстве
4.«Мыши и кот»
Цель: подлезание под шнур
5.«Кролики»
Цель: бег |
1.«Посадка картофеля»
Цель: бег
На закрепление
2.«Наседка и цыплята»
Цель: подлезание под шнур
3.«Сбей кеглю»
Цель: попадание в цель.
4.«Трамвай»
Цель: ходьба и бег
5.«Кто дальше бросит».
Цель: бросание |
1.Прыжки по кочкам»
Цель: прыжки
На закрепление
2.«Найди свой цвет»
Цель: ориентировка в пространстве
3.«С кочки на кочку»
Цель прыжки
4.«Попади в цель»
Цель: бросание
5.«Лохматый пёс»
Цель: бег |
1.«Узнай по голосу»
Цель: узнай по голосу
На закрепление
2.«Влезь на горку»
Цель: лазанье по наклонной доске.
3.«Мыши в кладовой»
Цель: подлезание
4.«Поймай комара»
Цель: прыжки
5.«Попади в круг»
Цель: бросание |
Март.
1неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая |
Новая |
Новая |
Новая |
1.«Не опоздай»
Цель: бег
|
1.«По трудной дорожке»
Цель: ходьба с препятствиями |
1.«Лягушки»
Цель: прыжки
|
1.«Лиса и гуси»
Цель: бег
|
На закрепление |
На закрепление |
На закрепление |
На закрепление |
2.«Зайцы и волк»
Цель: ориентировка в пространстве
3.«Узнай по голосу»
Цель: узнавать голоса детей
4.«Кто дальше бросит?»
Цель: бросание
5.«Кролики»
Цель: подлезание |
2.«Совушка»
Цель: бег
3.«Сбей кеглю»
Цель: попадание в цель
4.«С кочки на кочку»
Цель: прыжки
5.«Найди свой цвет»
Цель: бег, ходьба |
2.«Посадка картофеля»
Цель: бег
3.«Поймай комара»
Цель: прыжки
4.«Мыши в кладовой»
Цель: подлезание
5.«По трудной дорожке»
Цель: ходьба с препятствием |
2.«По трудной дорожке»
Цель: ходьба
3.«Лягушки»
Цель: прыжки
4.«Мыши и кот»
Цель: бег
5.«Попади в круг»
Цель: бросание |
Апрель.
1неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая |
Новая |
Новая |
Новая |
1..«Лохматый пёс»
Цель: бег
|
1.«Жмурки»
Цель: бег
|
1.«Напои лошадку»
Цель: ориентировка в пространстве |
1.«Повернись вокруг себя»
Цель: подпрыгивание
|
На закрепление |
На закрепление |
На закрепление |
На закрепление |
2.«Прятки»
Цель: ориентировка в пространстве
3.«Лягушки»
Цель: прыжки
4.«Кто дальше бросит мешочек»
Цель: бросание
5.«Мыши в кладовой»
Цель: лазанье |
2.«Не опоздай»
Цель: бег
3.«Кролики»
Цель: ходьба, прыжки
4.«По коридорчику»
Цель: ловкость
5«Птица и птенчики»
Цель: разнообразные движения |
2.«Мыльные пузыри»
Цель: упражнение на дыхание
3.«Поезд»
Цель: бег
4.«Мы топаем ногами»
Цель: разнообразные движения
5.«Мыши и кот»
Цель: ходьба и бег |
2.«Ударь по мячу»
Цель: подпрыгивание
3.«Пузырь»
Цель: ходьба
4.«Докати мяч»
Цель: прокатывание мяча
5.«Поймай комара»
Цель: прыжки |
Май.
1неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая |
Новая |
Новая |
Новая |
1.«Лиса в курятнике»
Цель: бег
На закрепление |
1.«Мышеловка»
Цель: прыжки
На закрепление |
1.«Шире круг»
Цель: бег
На закрепление |
1.«Подбрось, поймай»
Цель: ловля
На закрепление |
2.«Кто дальше бросит»
Цель: бросание
3.«По трудной дорожке»
Цель: ходьба с препятствиями
4.«С кочки на кочку»
Цель: прыжки
5.«Мыши в кладовой»
Цель: подлезание |
2.«Мыши и кот»
Цель: бег
3.«Кто дальше бросит»
Цель: бросание
4.«Найди своё место»
Цель: ориентировка
5.«Наседка и цыплята»
Цель: подлезание |
2.«Поймай комара»
Цель: прыжки
3.«Кролики»
Цель: подлезание
4.«Узнай по голосу»
Цель: узнавание голосов детей
5.«Трамвай»
Цель: действие по сигналу |
2.«У медведя во бору»
Цель: бег
3.«Попрыгунчики воробушки»
Цель: прыжки
4.«Мыши в кладовой»
Цель: подлезание
5.«Прокати обруч»
Цель: метание |
Закаливающие мероприятия
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Прогулки на свежем воздухе. |
Ежедневно |
2 |
Проветривание помещений. |
Ежедневно |
3 |
Хождение по массажным дорожкам. |
Ежедневно |
4 |
Употребление фруктов и соков. |
Ежедневно |
5 |
Проведение дней здоровья |
1 раз в квартал |
Праздники и развлечения
Цель: совершенствование детского организма, повышение его работоспособности, воспитание положительных эмоций.
№ |
тема развлечения |
вид развлечения/ праздник |
дата проведения |
1 |
«Здравствуй, осень!» |
тематическое развлечение |
06.09.18 |
2 |
Кукольный театр: «Маша и медведь» |
театрализованное развлечение |
13.09.18 |
3 |
«Кто быстрее?» |
спортивное развлечение |
20.09.18 |
4 |
Концерт для кукол |
музыкальное развлечение |
27.09.18 |
5 |
«Музыкальные заводные игрушки» |
забава |
04.10.18 |
6 |
«На бабушкином дворе», |
тематическое развлечение |
11.10.18 |
7 |
Кукольный театр «Теремок» |
театрализованное развлечение |
18.10.18 |
8 |
«День здоровья» |
праздник |
25.10.18 |
9 |
«Ловкие и сильные» |
спортивное развлечение |
01.11.18 |
10 |
«Мы любим петь и танцевать» |
музыкальное развлечение |
08.11.18 |
11 |
«Сюрпризные моменты» |
забава |
15.11.18 |
12 |
«Цветная водичка» |
фокусы |
22.11.18 |
13 |
Коллективный День рождения |
праздник |
29.11.18 |
14 |
«В гостях у детей бабушка Арина» |
вечер шуток, загадок |
06.12.18 |
15 |
«Зимние радости» |
спортивное развлечение |
13.12.18 |
16 |
«Концерт для любимых игрушек» |
музыкальное развлечение |
20.12.18 |
17 |
«Новогодние чудеса» |
праздник |
27.12.18 |
18 |
«Волшебный светофор» |
досуг по пдд |
10.01.19 |
19 |
«Мои любимые игрушки» |
тематическое развлечение |
17.01.19 |
20 |
«День здоровья» |
праздник |
24.01.19 |
21 |
«Волшебная коробочка» |
фокусы |
07.02.19 |
22 |
Коллективный День рождения |
праздник |
14.02.19 |
23 |
День защитника Отечества |
праздник |
21.02.19 |
24 |
«Мамин праздник» |
праздник |
07.03.19 |
25 |
Масленица |
праздник |
14.03.19 |
26 |
«Народные забавы» |
забава |
21.03.19 |
27 |
«Малыши на дороге» |
досуг по пдд |
28.03.19 |
28 |
«Кто в чемодане?» |
театрализованное развлечение |
04.04.19 |
29 |
«Вместе весело» |
спортивное развлечение |
11.04.19 |
30 |
«Папы и дочки, мамы и сыночки» |
спортивный праздник |
18.04.19 |
31 |
«День здоровья» |
праздник |
25.04.19 |
32 |
«Чудеса, фокусы, эксперименты» |
фокусы |
02.05.19 |
33 |
Инсценировка по мотивам сказки «Заюшкина избушка» |
театрализованное развлечение |
16.05.19 |
36 |
Коллективный День рождения |
праздник |
23.05.19 |
37 |
«В гостях у сказочных героев» |
спортивное развлечение |
30.05.19 |
Содержательная интеграция деятельности воспитателя со специалистами ДОУ
и дополнительного образования
№ |
Дата и время проведения |
Наименование мероприятия |
Фамилия имя руководителя |
количество задействованных детей |
1. |
Октябрь - май |
Музыкальный кружок |
|
|
2. |
Октябрь - май вторник 15.35 – 15.50 |
Кружок по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Говорушки» |
Асанова Н.Д. |
|
3. |
|
|
Прилуцкая К.В. |
|
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя МКДОУ «Волчихинский детский сад №2»
Асановой Натальи Демьяновны
Методическая тема: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизация
работы по реализации мероприятий направленных на духовно-нравственное
и социальное развитие личности ребенка-дошкольника.
Задачи:
1. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по теме.
2. Систематизировать изученную литературу.
3. Изучить практический опыт по данной теме.
4. Внедрение современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по морально – этическому ориентированию.
5. Оценка эффективности педагогических действий
6. Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС ДО.
7. Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.
Разделы плана
1. Изучение литературы, связанной с методической темой
Вопросы для изучения |
Литература, нормативные правовые документы
|
Задачи использования
литературных источников
|
Сроки
|
Форма отчетности |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
|
|
|
Нача
ло |
Окончание |
|
|
Изучение психолого-
педагогической
литературы по теме. |
1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками, Творческий центр Сфера, Москва, 2003.
2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет, Екатеринбург, 1996. |
Повышение профессионального уровня
|
Сентябрь-
Ноябрь
2018 г. |
Консультация.
«Духовно- |