Асанова Наталья Демьяновна
Проект «Театр – чудо, театр – сказка» вторая младшая - средняя группа 2019у.г.:Проект «Театр – чудо, театр – сказка» Тип проекта:творческий, игровой. По составу участников: общесадовский проект. Продолжительность проекта: Долгосрочный-09.01.2019 – 31.12.2019 Участники проекта:Дети всех возрастных групп, воспитатели группы, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители (законные представители) воспитанников. Актуальность: Проект разработан к году театра в России. В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования. Мероприятия Года охватят все регионы Российской Федерации. Цель проекта:Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей. Задачи проекта. 1. Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре. 2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях 3. Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем. 4. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать спектакли. 5. Расширить знания родителей (законных представителей) о видах театра, правилах поведения в театре. 6. Побудить родителей (законных представителей) к занятиям театральной деятельностью дома. 7.Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности. 8.Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки театрализованных игр для детей старшей группы. 9. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег. Ожидаемые результаты: - сформированность расширенных знаний о современном театре у дошкольников и их родителей (законных представителей); - развитие интереса к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью; -укрепление взаимосвязи между дошкольниками и их родителями (законными представителями) через совместное посещение театра. Занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям. Методы проекта: Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ); словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы; практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра. игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры. Этапы проекта. 1)Подготовительный этап: 09.01.2019 – 31.01.2019 1.Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач. 2.Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников. 3.Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций. 4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей. 2) Основной этап: 01.02.2019 – 30.11.2019 Работа с детьми: Беседа «Правила поведения в театре» Совместная организованная деятельность «Отгадайте без оглядки театральные загадки» Работа с родителями: Стенгазета для родителей «Мы – маленькие театралы» 3) Заключительный этап – 01.12.2019 – 31.12.2019-оформление результатов и продуктов проекта-подведение итогов-отчет о проектной деятельности на педагогическом совете Тема беседы: «Правила поведения в театре» ( средняя группа) Цель: Познакомить детей с правилами поведения в театре. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес, кругозор учащихся. 2.Закрепить знания школьников о правилах поведения. Ход занятия. Сюрпризный момент. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Улыбнемся друг другу. Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Дети: - Это Незнайка! Приветствие. Незнайка: - Ребята, мне сегодня по электронной почте пришло зашифрованное письмо, в нем скрыто приглашение, а чтобы узнать куда именно, нужно отгадать загадки! Загадки: Там есть сцена и кулисы,
Чудо есть на белом свете. В сказку верится недаром. Это чудо знают дети Называется …( театр.) Основная часть. Воспитатель: - Ребята, смотрите, что - то совсем наш Незнайка загрустил, дело в том, что он не знает что такое театр! - А вы знаете, что такое театр и когда он появился? Театр — это искусство. В театре актеры, перевоплощаются в героев, они могут многое: перенести нас в прошлое, будущее, в сказку, в самую загадочную страну. Недаром говорят «Волшебный мир театра»! А возник театр так давно, что никто и не помнит когда. Первыми актёрами были бродячие актёры, скоморохи. Их ёще по-другому называли комедиантами. Тогда даже не было самого здания театра. Комедианты выступали прямо на улице под открытым небом. И только через много – много лет, стали строить здания для театров. - Кто из вас был в театре? - Что запомнилось вам при посещении театра? Посещение тетра – большое удовольствие. Даже само здание театра необычно. Его можно сразу узнать. Посмотрите на эти фотографии, попробуйте определить: на какой из этих фотографий изображено здание театра. Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в любимую игру Незнайки. Проводится игра «Раз, два, три - ну - ка повтори!» Уселась кошка на окошко И стала лапкой уши мыть. Понаблюдав за ней немножко, Ее движенья можем повторить. Раз, два, три - ну - ка повтори! Раз, два, три - ну - ка повтори! Три, четыре, пять - повтори опять! Три, четыре, пять - повтори опять! Повтори опять! Змея ползет лесной тропою Как лента, по земле скользит, А мы движение такое Рукою можем вам изобразить. Раз, два, три - ну - ка повтори! Раз, два, три - ну - ка повтори! Три, четыре, пять - повтори опять! Три, четыре, пять - повтори опять! Повтори опять! Весь день стоит в болоте цапля И ловит клювом лягушат Не трудно так стоять ни капли Для нас, для тренированных ребят. Раз, два, три - ну - ка повтори! Раз, два, три - ну - ка повтори! Три, четыре, пять - повтори опять! Три, четыре, пять - повтори опять! Повтори опять! Живет на свете очень много Мартышек, кошек, птиц и змей Но человек - ты друг природы, И должен знать повадки всех зверей. Раз, два, три - ну - ка повтори! Раз, два, три - ну - ка повтори! Три, четыре, пять - повтори опять! Три, четыре, пять - повтори опять! Повтори опять! В.: Давайте вспомним те правила, которых необходимо придерживаться, посещая театр. (Ответы детей.)
1. На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Вещи должны быть чистыми и выглаженными. 2. В театр нужно приходить заранее, чтобы не опоздать на спектакль. 3. После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала. 4. Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям. 5. Что нельзя делать в театре? 6. В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал. Если вы проголодаетесь, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет, как только прозвенел звонок на перерыв. Ведите себя спокойно и рассудительно. 7. В театре нельзя пользоваться телефоном. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко. 8. Нельзя разговаривать во время спектакля – впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления. 9. Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично. Эта памятка позволит вам ребята и тебе, Незнайка, не забывать о правилах этикета и всегда оставаться вежливым. Незнайка: - Большое спасибо вам ребята, теперь я много знаю о посещении театра! Заключение. В.: Ребята! Сегодня мы поговорили о театре, о том, что нужно делать, чтобы не омрачать посещение театра ни себе, ни другим зрителям. В основе правил, которых нужно придерживаться, лежит уважение к публике, и внимание к исполнителям. Помните, посещение театра, концерта — это маленький праздник души, который долго хранится в памяти. Стоит только закрыть глаза, и всплывают картины праздника, который остается с тобой. Спасибо. 18 января 2020 в 20:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.