Асанова Наталья Демьяновна

Проект «Театр – чудо, театр – сказка» вторая младшая - средняя группа 2019у.г.

:Проект «Театр – чудо, театр – сказка»

Тип проекта:творческий, игровой.

По составу участников: общесадовский проект.

Продолжительность проекта: Долгосрочный-09.01.2019 – 31.12.2019

Участники проекта:Дети всех возрастных групп, воспитатели группы, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители (законные представители) воспитанников.

Актуальность: Проект разработан к году театра в России. В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования. Мероприятия Года охватят все регионы Российской Федерации.

Цель проекта:Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи проекта.

1. Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре.

2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях

3. Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.

4. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать спектакли.

5. Расширить знания родителей (законных представителей) о видах театра, правилах поведения в театре.

6. Побудить родителей (законных представителей) к занятиям театральной деятельностью дома.

7.Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.

8.Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки театрализованных игр для детей старшей группы.

9. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.

Ожидаемые результаты:

- сформированность расширенных знаний о современном театре у дошкольников и их родителей (законных представителей);

- развитие интереса к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;

-укрепление взаимосвязи между дошкольниками и их родителями (законными представителями) через совместное посещение театра. Занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.

Методы проекта:

Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ);

словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;

практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.

игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

Этапы проекта.

1)Подготовительный этап: 09.01.2019 – 31.01.2019

1.Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.

2.Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.

3.Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.

4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.

2) Основной этап: 01.02.2019 – 30.11.2019

Работа с детьми:

Беседа «Правила поведения в театре»

Совместная организованная деятельность «Отгадайте без оглядки театральные загадки»

Работа с родителями:

Стенгазета для родителей «Мы – маленькие театралы»

3) Заключительный этап – 01.12.2019 – 31.12.2019-оформление результатов и продуктов проекта-подведение итогов-отчет о проектной деятельности на педагогическом совете

Тема беседы: «Правила поведения  в театре» ( средняя группа)

Цель:

Познакомить детей с правилами поведения в театре.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес, кругозор учащихся.

2.Закрепить знания школьников о правилах поведения.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Улыбнемся друг другу. Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?

Дети:

- Это Незнайка!

Приветствие.

Незнайка:

- Ребята, мне сегодня по электронной почте пришло зашифрованное письмо, в нем скрыто приглашение, а чтобы узнать куда именно, нужно отгадать загадки!

 Загадки:

Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно…

Чудо есть на белом свете.

В сказку верится недаром.

Это чудо знают дети

Называется  …( театр.)

 Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, что - то совсем наш Незнайка загрустил, дело в том, что он не знает что такое театр!

- А вы знаете, что такое театр и когда он появился?

Театр — это искусство. В театре актеры, перевоплощаются в героев, они могут многое: перенести нас в прошлое, будущее, в сказку, в самую загадочную страну. Недаром говорят «Волшебный мир театра»! А возник театр так давно, что никто и не помнит когда. Первыми актёрами были бродячие актёры, скоморохи. Их ёще по-другому называли комедиантами. Тогда даже не было самого здания театра. Комедианты выступали прямо на улице под открытым небом. И только через много – много лет,  стали строить здания для театров.

- Кто из вас был в театре?

- Что запомнилось вам при посещении театра?

Посещение тетра – большое удовольствие. Даже само здание театра необычно. Его можно сразу узнать. Посмотрите на эти фотографии, попробуйте определить: на какой из этих фотографий изображено здание театра.

  Воспитатель:

-  Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в любимую игру Незнайки.

Проводится  игра «Раз, два, три - ну - ка повтори!»

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

 Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

 Змея ползет лесной тропою

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

 Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

 Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

 Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

 Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей

Но человек - ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

 Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

В.: Давайте вспомним те правила, которых необходимо придерживаться, посещая театр. (Ответы детей.)
  Правила поведения в театре

1. На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом.  Вещи должны быть чистыми и выглаженными.

2. В театр нужно приходить заранее, чтобы не опоздать на спектакль.

3. После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.

4. Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.

5. Что нельзя делать в театре?

6. В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал. Если вы проголодаетесь, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет, как только прозвенел звонок на перерыв. Ведите себя спокойно и рассудительно.

7. В театре нельзя пользоваться телефоном. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.

8. Нельзя разговаривать во время спектакля – впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления.

9. Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично.

Эта памятка позволит вам ребята и тебе, Незнайка, не забывать о правилах этикета и всегда оставаться вежливым.

 Незнайка:

- Большое спасибо вам ребята, теперь я много знаю о посещении театра!  

Заключение.

 В.: Ребята! Сегодня мы поговорили о театре, о том, что нужно делать, чтобы не омрачать посещение театра ни себе, ни другим зрителям. В основе правил, которых нужно придерживаться, лежит уважение к публике, и внимание к исполнителям. Помните, посещение театра, концерта — это маленький праздник души, который долго хранится в памяти. Стоит только закрыть глаза, и всплывают картины праздника, который остается с тобой. Спасибо.

18 января 2020 в 20:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.