Асанова Наталья Демьяновна

Календарно- тематическое планирование для детей 2-3 лет (первая младшая группа) на 2017 - 2018 учебный год

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Пояснительная записка

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Основные цели и задачи

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание


Пояснительная записка

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по четвергам во вторую половину дня длительностью 10 мин.

Тема Форма

проведения Кол-во

часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения

фактическая Примечание

1 «Поделись игрушкой» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №1 07.09.2017г.

2 «Доброе утро» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №2 14.09.2017г

3. «Оцени поступок» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №3 21.09.2017г

4 «Что мы делаем в детском саду» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №4 28.09.2017г.

5 «Комплименты»

беседа 1 Картотека «Социализация», к. №5 28.09.2017г.

6 «Бабушки и дедушки» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №6 05.10.2017г.

7 «Во всём слушайся воспитателя» беседа 1

Картотека «Социализация», к. №7

12.10.2017г.

8 «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

беседа

1 Картотека «Социализация», к. №8

19.10.2017г.

9 «Как можно пожалеть?» беседа

1

Картотека «Социализация», к. №9

26.10.2017г.

10. «Учимся быть вежливыми» беседа

1

Картотека «Социализация», к. №10

02.11.2017г.


11. «Моё имя» беседа

1

Картотека «Социализация», к. №11

09.11.2017г.


12. «Как можно пожалеть?

беседа 1

Картотека «Социализация», к. №12 16.11.2017г.

13. «Вместе весело, а врозь скучно»

беседа

1 Картотека «Социализация», к. №13

23.11.2017г.


14. «Я расту» беседа 1

Картотека «Социализация», к. №14

30.11.2017г

15. «Угадай, что в руке» беседа 1

Картотека «Социализация», к. №15

07.12.2017г.

16. «Отзовись» беседа 1

Картотека «Социализация», к. №16

14.12.2017г

17. «Позови свою маму»

беседа 1

Картотека «Социализация», к. №17

21.12.2017г.

18. «Какие подарки мы ждем от Деда Мороза»

беседа 1

Картотека «Социализация», к. №18

28.12.2017г.

19. «Уважаю взрослых я»

беседа 1

Картотека «Социализация», к. №19 11.01.2018г.

20. «Как красиво зимой» беседа 1

Картотека «Социализация», к. №20

18.01.2018г.

21. «Вежливые слова»

беседа 1

Картотека «Социализация», к. №21

25.01.2018г.

22. «Мы –дружная семья»

беседа 1

Картотека «Социализация», к. №22

01.02.2018г

23. «Мы разные- мальчики и девочки»

беседа 1

Картотека «Социализация», к. №23

08.02.2018г.

24. «Рассказ о Родине»

беседа 1

Картотека «Социализация», к. №24

15.02.2018г.

25. «Вот мое село»

беседа 1

Картотека «Социализация», к. №26

22.02.2018г.

26. «Мамин день»

беседа 1

Картотека «Социализация», к. №25

01.03.2018г

27. «Наша группа»

беседа 1

Картотека «Социализация», к. №27

15.03.2018г.

28. «Если плачет друг, пожалей его»

беседа 1

Картотека «Социализация», к. №28

22.03.2018г.

29. «Быть послушным –хорошо»

беседа 1

Картотека «Социализация», к. №29

29.03.2018г.


30. «С кем нам нравится играть»

беседа 1

Картотека «Социализация», к. №30

05.04.2018г.

31. «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»

беседа 1

Картотека «Социализация», к. №31 12.04.2018г.

32. «Дом, в котором я живу» беседа 1

Картотека «Социализация», к.№ 32

19.04.2018г.

33. «Как я помогаю дома»

беседа 1

Картотека «Социализация», к. №33 26.04.2018г.

34. «Без друзей нам не прожить ни за что на свете»

беседа 1

Картотека «Социализация», к. №34

03.05.2018г.

35. «Село, в котором мы живём» беседа 1

Картотека «Социализация», к. №35

10.05.2018г.

36. «Я учусь помогать» беседа 1

Картотека «Социализация», к. №36

17.05.2018г

37. «Кто и зачем придумал правила поведения?» беседа 1

Картотека «Социализация», к. №37

24.05.2018г.

итого: 37 занятий в год

4-5 занятия в месяц

1 занятие в неделю

Ребенок в семье и сообществе

Пояснительная записка

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям. 

Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. 

Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по понедельникам во вторую половину дня длительностью 10 мин.


Тема Форма

проведения Кол-во

часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения

фактическая Примечание

1. «Мамочка, милая, мама моя» беседа

1

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.16

04.09.2017г.

2. «Что такое семья?»

беседа

1

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.7

11.09.2017г.

3. «Весело делать друг другу приятное»

беседа

1

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.80


18.09.2017г.

4. «Как выразить свою любовь?»

беседа

1

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.15

25.09.2017г.

5. «Ласковые слова»

Игра 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.20

02.10.2017г

6. «Один за всех и все за одного»

беседа

1

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.83

09.10.2017г.

7. Беседа о бабушках беседа

1

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.56 16.10.2017г.

8. «Как стать большим?»

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.90 23.10.2017г.

9. «За что мы любим наших мам»

беседа

1

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.17

30.10.2017г.

10. «Ласковое обращение»

беседа

1

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.87

06.11.2017г.

11. «Бабулечкино угощение»

Игра 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.67 13.11.2017г.

12. «Что значит быть самостоятельным?»

беседа

1

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.85

20.11.2017г.

13. «Чем можем- поможем» беседа

1

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.21 27.11.2017г.

14. «Счастье нашей семьи»

беседа

1

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.73 04.12.2017г.

15. «Привет для мамы» Тренинг 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.13

11.12.2017г.

16. «Старайся во всем помогать бабушке и дедушке»

беседа

1

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.111

18.12.2017г.

17. «Как сберечь мамину красоту?»

беседа

1

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.25

25.12.2017г.

18. «Что изменилось?»

Игра 

1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.42 08.01.2018г.

19. «Всяк человек по делу познается»

беседа

1

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.98

15.01.2018г.

20. «Комплименты»

Тренинг 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.53


22.01.2018г.

21. Забота о маме.

беседа

1

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.19

29.01.2018г.

22. «Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй!»

беседа

1

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.62

05.02.2018г.

23. «Закупка продуктов»

игра 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.105 12.02.2018г.

24. «Сюрприз для мамы»

беседа

1

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.49

19.02.2018г.


25. «1,2,3- свою игрушку сбереги!» Игра 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.62


26.02.2018г.

26. «Славный праздник- Женский день»

беседа

1

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.47

05.03.2018г.

27. «Очень бабушку свою- маму мамину люблю» беседа

1

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.55

12.03.2018г.


28. «Комплименты для мамы»

беседа

1

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.31

19.03.2018г.

29. «Измени мамино настроение» игра

1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.30

26.03.2018г.

31. «Волшебная палочка»

игра 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.61 02.04.2018г.

32. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

беседа

1

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.38

09.04.2018г.

33. «Папа, мама, есть хочу!»

игра 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.75

16.04.2018г.

34. «Мой товарищ- бабушка» беседа

1

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.64

23.04.2018г.


35. «Моя семья» беседа

1

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.62

14.05 2018г.

36. «Права ребенка в семье»

беседа

1

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.113

21.05.2018г.

37. «Права ребенка»

беседа

1

Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.117


28.05.2018г.

итого: 37 занятий в год

4-5 занятия в месяц

1 занятие в неделю

Самообслуживание, труд.

Пояснительная записка

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

Занятия проводятся 1 раз в неделю по пятницам во вторую половину дня длительностью 10 мин.


Тема Форма

проведения Кол-во

часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения

фактическая Примечание

1. «Моем руки чисто, чисто»

Практическая деятельность

1

01.09.2017г.

2. ««Наведём порядок в  книжном уголке

Практическая деятельность

1 08.09.2017г.


3.  Наблюдение  за работой няни. Практическая деятельность 1 15.09.2017г.

4 «Наведём порядок в игровом уголке»

Практическая деятельность 1 22.09.2017г.

5 «Мой руки перед едой с мылом»

Практическая деятельность 1 29.09.2017г.

6 «Не балуйся за столом»

Практическая деятельность 1 06.10.2017г.

7 «Поставим стульчики на место»

Практическая деятельность 1 13.10.2017г.

8 «Знакомство с работой медицинской сестры»

Практическая деятельность 1 20.10.2017г.

9 «Учись пользоваться носовым платком»

Практическая деятельность 1 27.10.2017г.

10 «Наведём порядок в игровом уголке с воспитателем»

Практическая деятельность 1 03.11.2017г.

11«Следи за внешним видом»

Практическая деятельность 1 10.11.2017г.

12 Знакомство с профессией повара.

Практическая деятельность 1 17.11.2017г.


13 Умение пользоваться расчёской

Практическая деятельность 1 24.11.2017г.

14«Пользуемся салфетками»

Практическая деятельность 1 01.12.2017г.

15«Как мы умываемся»

Практическая деятельность 1 08.12.2017г.

16 Знакомство с работой воспитателя Практическая деятельность 1 15.12.2017г.

17«Старайся одеваться сам» Практическая деятельность 1 22.12.2017г.

18«Не крутись за столом» Практическая деятельность 1 29.12.2017г.

19«Наведём порядок в игровом уголке с воспитателем» Практическая деятельность 1 12.01.2018г.

20«Пользуйся своим полотенцем»

Практическая деятельность 1 19.01.2018г.

21 Знакомство с работой дворника.

Практическая деятельность 1 26.01.2018г.

22«Как мы умываемся» Практическая деятельность 1 02.02.2018г.

23«Поведение за столом»

Практическая деятельность 1 09.02.2018г.

24«Правильно держи ложку» Практическая деятельность 1 16.02.2018г.

25 «Да здравствует мыло душистое»

Практическая деятельность 1 02.03.2018г.

26 «Зачем нужен носовой платок?» Практическая деятельность 1 09.03.2018г.

27 «Чистота и опрятность» Практическая деятельность 1 16.03.2018г.

28 «Наведем порядок»

Практическая деятельность 1 23.03.2018г.

29 Наблюдения за работой прачки

Практическая деятельность 1 30.03.2018г.

30«Поведение за столом»

Практическая деятельность 1 06.04.2018г

31 «Наведём порядок в книжном уголке»

Практическая деятельность 1 13.04.2018г.

32 «Старайся одеваться сам» Практическая деятельность 1 20.04.2018г.

33 Наблюдение за работой дворника.

Практическая деятельность 1 27.04.2018г

34 «Каждой вещи свое место»

Практическая деятельность 1 04.05.2018г.

35 «Вместе с группой на прогулку»

Практическая деятельность 1 11.05.2018г.

36 «Наведем порядок на участке» Практическая деятельность 1 18.05.2018г

37 Наблюдение за работой дворника.

Практическая деятельность 1 25.05.2018г.

итого: 37 занятий в год

4-5 занятия в месяц

1 занятие в неделю

Формирование основ безопасности

Пояснительная записка

Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

Занятия проводятся 1 раз в неделю по пятницам во вторую половину дня длительностью 10 мин.


Тема Форма

проведения Кол-во

часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения

фактическая Примечание

1.«Умею – не умею»  беседа 1 Картотека «ОБЖ» к.№1

01.09.2017г.

2 «Знакомство детей с автомобилями» беседа 1 Картотека «ПДД»к.№1 08.09.2017

3 «Назови картинку»

беседа 1 Картотека «ОБЖ»

к.№22 15.09.2017г.

4 «Найди опасные предметы»

беседа 1 Картотека «ОБЖ»

к.№11 22.09.2017

5 «Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями» беседа 1 Картотека «ПДД»к.№ 2 29.09.2017г

6 «Кто что делает?»

беседа 1 Картотека «ОБЖ» к.№2 06.10.2017г.

7 «Кто это?» беседа 1 Картотека «ОБЖ»к.№3 13.10.2017г.

8 «Знакомство с пассажирским транспортом» беседа 1 Картотека «ПДД»к.№3

20.10.2017г

9 «Кто быстрее потушит пожар?» беседа 1 Картотека «ОБЖ»к.№23 27.10.2017г

10 «Внимание – опасность!»

беседа 1 Картотека «ОБЖ»к.№12 03.11.2017г

11«Машина» беседа 1 Картотека «ПДД» к.№4

10.11.2017г

12«Угадай, кто позвал?»   

беседа 1 Картотека «ОБЖ»к.№4 17.11.2017г

13 «Беседа о добром и злом огне» беседа 1 Картотека «ОБЖ»к.№4 24.11.2017г

14 «Светофор беседа 1 Картотека «ПДД»к.№5

01.12.2017г

15 «Найди пару»

игра 1 Картотека «ОБЖ»к.№5 08.12.2017г

16 «Опасно – не опасно»

беседа 1 Картотека «ОБЖ»к.№13 15.12.2017

17 «Машина» беседа 1 Картотека «ПДД» к.№4

22.12.2017г

18 «Наша улица, или Светофор»  беседа 1 Картотека «ОБЖ»к.№15 29.12.2017г.

19 » «Костер»

беседа 1 Картотека «ОБЖ» к.№24 12.01.2018г.

20 «Дорога» Игра- тренинг 1 Картотека «ПДД»к.№6

19.01.2018г.

21 «Топаем, хлопаем» Игра 1 Картотека «ОБЖ»к.№26 26.01.2018г.

22 «Я потерялся…» беседа 1 Картотека «ОБЖ»к.№6 02.02.2018г.

23«Улица» беседа 1 Картотека «ПДД»к.№7

09.02.2018

24 «Найди опасные предметы»

беседа 1 Картотека «ОБЖ» К. № 11 16.02.2018г

25 «Что есть у куклы?»

беседа 1 Картотека «ОБЖ»

К. № 7 02.03.2018

26 «Узкая дорожка, широкая дорожка» Беседа, конструирование Картотека «ПДД»к.№8


09.03.2018г

27 «Основы безопасности в доме»

беседа 1 Картотека «ОБЖ»К. № 28 16.03.2018г.

28 «Как избежать неприятностей?»

беседа 1 Картотека «ОБЖ»К. № 29 23.03.2018г

29«Светофор»


беседа 1 Картотека «ПДД»к.№9

30.03.2018г.

30 «Собери Машеньку»

игра 1 Картотека «ОБЖ»К. № 8 06.04.2018г

31 «1, 2, 3- что может быть опасно- найди» игра Картотека «ОБЖ» К. № 3 13.04.2018г.

32 «Дорога» Игра- тренинг 1 Картотека «ПДД»к.№6

20.04.2018г

33 «Огонь» беседа 1 Картотека «ОБЖ»К. № 34 27.04.2018г.

34 «Беседа о добром и злом огне»

беседа 1 Картотека «ОБЖ»К. № 30 04.05.2018г.

35 «Машина» беседа 1 Картотека «ПДД» к.№4

11.05.2018г

36«Что мы знаем о вещах?»

беседа 1 Картотека «ОБЖ»К. № 35 18.05.2018г.

37 «Игра - дело серьёзное»

беседа 1 Картотека «ОБЖ»К. № 36 25.05.2018г.


итого: 37 занятий в год

4-5 занятия в месяц

1 занятие в неделю


Образовательная область

«Познавательное развитие»


Пояснительная записка

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира , о свойствах (форме, цвете, величине, количестве, ориентировке в пространстве. Формирование элементарных математических представлений – привлекать детей к формированию групп однородных предметов, учит различать один - много.привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров (большой – маленький); учить различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар); расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина) учить двигаться за воспитателем в определенном направлении. 

Развитие познавательно – исследовательской деятельности – знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Помогать обследовать предметы (обводить руками, гладить их и т.д.). Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей, развивать аналитические способности (умение сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков цвет, форма, величина). 

Ознакомление с предметным окружением – вызвать интерес к предметам ближайшего окружения (игрушки, посуда, обувь, мебель, транспортные средства). Побуждать называть цвет, величину предметов, материал из которого он сделан (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки и т.д.); подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), раскрывать разнообразные способы использования предметов. Способствовать реализации потребности в овладении действиями с предметами . Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, обувь, одежда, мебель и пр.)

Познавательное развитие. Познание. 

Проводится по средам в первую половину дня. Длительность 10 минут.

С 1 по 30сентября. Блок «Осень. Растения»

№ Тема занятия. Раздел познавательного развития Кол-во занятий Литература Дата проведения

планируемая Дата проведения фактическая Примечание 

1. «Знакомство с фруктами» Ознакомление с миром природы

1 Л. Н. Павлова «Раннее детство: Развитие речи и мышления»

Стр. 6.09.2017г

2. «Чудесная корзина» Ознакомление с предметным окружением 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.214

13.09.2017г

3 «Осень золотая» Ознакомление  с социальным миром

1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.42 20.09.2017г.

4 «Падают листочки» Ознакомление с миром природы

1 Н. А Карпухина «Конспекты занятия в первой младшей группе детского сада» стр.13 27.09.2017г.


Со 2 по 13 октября. Блок «Я в мире человек» (Формирование представлений о здоровом образе жизни)


№ Тема занятия. Раздел познавательного развития Кол-во занятий Литература Дата проведения

планируемая Дата проведения фактическая Примечание 

5

«Что я знаю о себе».

Ознакомление с предметным окружением 1 Источник-нтернет 4.10.2017г.

6 «Помощь доктору Айболиту» Ознакомление с социальным миром  1 Источник-интернет 11.10.2017г.


С 16 по 31 октября. Блок «Мое село, мой дом»


№ Тема занятия. Раздел познавательного развития Кол-во занятий Литература Дата проведения

планируемая Дата проведения фактическая Примечание 

7. «Мое родное село» Ознакомление с социальным миром 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.38 18.10.2017г.

8. «Кто в моем доме живет?» Ознакомление с предметным окружением 1 «Конспекты занятия в первой младшей группе детского сада» Карпухина Н.А.,   с. 23-24

25.10.2017г.






С 1 по 17 ноября. Блок «Дикие, домашние животные»


№ Тема занятия. Раздел познавательного развития Кол-во занятий Литература Дата проведения

планируемая Дата проведения фактическая

Примечание 


9 «Лошадь с жеребёнком» Ознакомление с миром природы 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.72 01.11.2017г.



10 «Домашние животные и их детёныши» Ознакомление с предметным окружением 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.169

8.11.2017г.

11 «Заяц и волк – лесные жители» Ознакомление с социальным миром Экологическое воспитание младших дошкольников

С.Н. Николаева  (стр. 43) 15.11.2017г.


С 20 по 30 ноября. Блок «Птицы»

№ Тема занятия. Раздел познавательного развития Кол-во занятий Литература Дата проведения

планируемая Дата проведения фактическая

Примечание 

12. «Где живут  птицы?» Ознакомление с миром природы 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.229 22.11.2017г

13. «Знакомство с куриным семейством» Ознакомление с предметным окружением 1 Экологическое воспитание младших дошкольников

С.Н. Николаева  (стр. 21) 29.11.2017

С 1 по 15 декабря. Блок «Зима»

.

№ тема Раздел познавательного развития Кол-во часов Литература Дата проведения

планируемая Дата проведения фактическая Примечание

14 «Зимние забавы родителей и малышей» Развитие познавательно – исследовательской деятельности 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.102



06.12.2017

15 «Белоснежные комочки» Ознакомление с предметным окружением 1 «Конспекты занятия в первой младшей группе детского сада» Карпухина Н.А.,стр. 34-35


13.12.2017

+
























































С 18 по 29 декабря. Блок «Новый год»

№ тема Раздел познавательного развития Кол-во часов литература Дата проведения

планируемая Дата проведения фактическая Примечание

16 «Скоро новогодний праздник» Ознакомление с социальным миром 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.116 20.12.2017

17 «Наш друг Дед Мороз» Ознакомление с предметным окружением 1 Источник-интернет 27.12.2017




С 10по 19января.Блок «Классификация (одежда, обувь, мебель, игрушки)»


№ Тема Раздел познавательного развития Кол-во часов Литература Дата проведения

планируемая Дата проведения фактическая Примечание 


18 «Мебель в нашей группе»

Ознакомление с предметным окружением 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.144

10.01.18г.

19 «Для чего нужна одежда и обувь». Д – И «Что за чем?».


Ознакомление с социальным миром

1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Комплексные занятия

Стр. 151, 158 17.01.2018г.


С 22 по 31 января. Блок «Профессии»

№ Тема Раздел познавательного развития Кол-во часов Литература Дата проведения

планируемая Дата проведения фактическая Примечание 


 20 «Каждый день с хлебом» Ознакомление с социальным миром

1 В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий.» стр.368 24.01.2018г.

21 «Кто нам помогает?» (Наблюдение за работой няни).

Ознакомление с предметным окружением 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Комплексные занятия

Стр. 69, 74. 31.01.2018г.



С 1 по 9 февраля. Блок «Транспорт»


№ Тема Раздел познавательного развития Кол-во часов

Литература Дата проведения

планируемая Дата проведения фактическая Примечание 

22 «Рассматривание машины, автобуса, трамвая» Ознакомление с социальным миром

1

М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.179 07.02.2018г.

С 12 по 22 февраля. Блок «В гостях у сказки»


№ Тема Раздел познавательного развития Кол-во часов

Литература Дата проведения

планируемая Дата проведения фактическая Примечание 

23 «Где живет сказка?» Ознакомление с предметным окружением 1 Интернет - ресурс 14.02.2017г.

24 «В гостях у мишутки» Ознакомление с миром природы

1 Интернет - ресурс 21.02.2018г.

25 «Колобок» Ознакомление с социальным миром 1 Интернет - ресурс 28.02.2018г.


С 26 февраля по 16 марта. Блок «8 марта. Моя семья»


№ Тема Раздел познавательного развития Кол-во часов Литература Дата проведения

планируемая Дата проведения фактическая Примечание 

26 «Мамины помощники» Ознакомление с социальным миром

1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.215 07.03.2018г.

27 «Моя мама» Ознакомление с предметным окружением 1 Н. А Карпухина «Конспекты занятия в первой младшей группе детского сада» стр. 32 14.03.2018г.

С19 по 31 марта. Блок «Народная игрушка»


№ Тема Раздел познавательного развития Кол-во часов литература Дата проведения

планируемая Дата проведения фактическая Примечание 

28 «Знакомство с матрёшками» Ознакомление с социальным миром

1 Образовательные проекты в детском саду : пособие для

воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. 21.03.2018г.

29 «Магазин игрушек» Ознакомление с предметным окружением 1 Н. А Карпухина «Конспекты занятия в первой младшей группе детского сада» стр. 75-76 28.03.2018г.

С 1 по 30 апреля. Блок «Весна»


№ Тема Раздел познавательного развития Кол-во часов литература Дата проведения

планируемая Дата проведения фактическая Примечание 

30 «Признаки весны» Ознакомление с социальным миром

1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.202 04.04.2018г.

31 «Что весна нам принесла?»


Ознакомление с миром природы

1 Н. А Карпухина «Конспекты занятия в первой младшей группе детского сада» стр. 63 11.04.2018г.

32   «Выходи, дружок, на зеленый лужок»



Ознакомление с предметным окружением Карпухина Н.А., «Конспекты занятия в первой младшей группе детского сада»  с. 71

18.04.2018г.

33 Практическое занятие «Посадка цветов» Развитие познавательно – исследовательской деятельности

М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.25 25.04.2018г.




С 1 по 31 мая. Блок «Мир во круг нас»


№ Тема Раздел познавательного развития Кол-во часов литература Дата проведения

планируемая Дата проведения фактическая Примечание 


34 «Смотрит солнышко в окошко» Ознакомление с  миром природы


1 Н. А Карпухина «Конспекты занятия в первой младшей группе детского сада» стр. 72 16.05.2018г.

35 «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»

Ознакомление с  миром природы 1 О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой» стр.34 23.05.2018г.

36 «Волшебница водица». Развитие познавательно – исследовательской деятельности

1 Источник интернет 30.05.2018г.

Итого в год: 36 занятий

4 -5 занятий в месяц

Внеделю -1

Формирование элементарных математических представлений. 

Пояснительная записка.

Количество.Дети различают количество предметов (один- много), формируют группы однородных предметов.

Величина.Дети обращают внимание на предметы контрастных размеров и обозначают их в речи (большой дом- маленький домик, большой мяч- маленький мячик).

Форма.Дети различают предметы по форме и называют их (кубик, кирпичик, шар).

Ориентировка в пространстве.Дети продолжают накапливать опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). 

Расширяют опыт ориентировки в частях собственного тела( голова, лицо, руки, ноги).

Двигаются за воспитателем в определенном направлении.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по средам во вторую половину дня длительностью 10 мин.

Сентябрь. 

№ Тема Кол-во часов Литература Дата 

планируемая Дата фактическая

Примечание 

1 «Игры с мячом» 1 И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.10 6.09.2017г

2 Игра «Палочка-игралочка» 1 Стр.10


13.09.2017г


3 «Игры с мячом» 1 Стр.10

20.09.2017г.

4 Игра «Палочка-игралочка» 1 Стр.10

27.09.2017г.

Октябрь. 

5 Игровое упражнение «Что катится, что не катится» 1 И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.11 4.10.2017г.

6


Игровое упражнение «Спрячь кубик, спрячь шарик» 1 Стр. 12

11.10.2017г.

7 Игровое упражнение

«Найди такой же» 1 Стр. 12

18.10.2017г.

8 Игровое упражнение

«Строим стульчики для матрешки» 1 Стр. 14


25.10.2017г.

Ноябрь. 

9 Игровое упражнение «Что в мешочке» 1 И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.14 01.11.2017г.

10 Игровая ситуация «Собираем игрушки на прогулку » 1 Стр.15

8.11.2017г.

11 Игровая ситуация «Хоровод матрешек » 1 Стр.15



Стр.16

15.11.2017г.

12 Игровая ситуация «Строим башенку» 1 22.11.2017г

13 Игровая ситуация «Строим башенку» 1 Стр.16

29.11.2017

Декабрь. 

14 Игровая ситуация «Прокатим шарики по дорожкам» 1 И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.17



06.12.2017

15 Игровая ситуация «Игрушки для кукол» 1 Стр.18


13.12.2017

16 Игровая ситуация « Игра с матрешками» 1 Стр.19

20.12.2017

17 Игровая ситуация «Собираем листочки в вазу» 1 Стр.20

27.12.2017

Январь.

№ Тема Кол-во часов Литература Дата

планируемая Дата фактическая Примечание 


18 Игровая ситуация « Играем с флажками» 1 И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений»,

Стр.20 10.01.18г.

19 Игровая ситуация «Играем со снежными комочками» 1 Стр.21

17.01.2018г.

20 Игровая ситуация «Игра с мячами» 1 Стр.22 24.01.2018г.

21 Игровая ситуация «Играем со снежными комочками» 1 Стр.22 31.01.2018г.

Февраль.

№ Тема Кол-во часов Литература Дата

планируемая Дата фактическая Примечание 

22 Игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку» 1 И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений»,

Стр.23 07.02.2018г.

23 Игровое упражнение « Подарим игрушки зайчику и мишке» 1 Стр.24

14.02.2017г.

24 Игровое упражнение «Игра с мячами» 1 Стр.25

21.02.2018г.

25 Игровое упражнение « Найди пару» 1 Стр.26 28.02.2018г.


Март.

№ Тема Кол-во часов Литература Дата 

планируемая Дата проведения Примечание 


26 Игровая ситуация « Закати шарик в домик» 1 И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений»,

 Стр.26 07.03.2018г.

27 Игра « Строим ворота для шарика» 1 Стр.27


14.03.2018г.

28 Игровая ситуация «Собираем игрушки для матрешки» 1 Стр. 28 21.03.2018г.

29 Игровая ситуация « Построим диванчик для куклы» 1 Стр.29 28.03.2018г.

Апрель.

№ Тема Кол-во часов Литература Дата 

планируемая Дата фактическая Примечание 


30 Игровое упражнение «Подарки для ежиков» 1 И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», стр.30 04.04.2018г.

31 Игровое упражнение «Где спрятались игрушки» 1 Стр.31 11.04.2018г.

32 Игровое упражнение «Путешествие на поезде» 1 Стр.32 18.04.2018г.

33 Игровое упражнение «Мы плывем на лодке» 1 Стр.33 25.04.2018г.





Май.

№ Тема Кол-во часов Литература Дата 

планируемая Дата фактическая

Примечание 

34 Игра «Выкладываем, перекладываем, собираем  » 1 Стр.34 16.05.2018г.

35 Игра  « Делаем куличики большие и маленькие» 1 Стр.35 23.05.2018г.

36 Игра  «Поможем зайчику найти игрушки» 1 Стр. 36 30.05.2018г.


итого: в неделю – 1 занятие

в месяц – 3 – 4 занятия

в год – 36


Образовательная область «Речевое развитие»

 Пояснительная записка

Развитие речи.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; знакомство с книжной культурой, детской литературой. Основной целью является развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими. Воспитание интереса и любви к чтению., желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Развивающая речевая среда способствует развитию речи как средство общения. Необходимо давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.

Формирование словаря. Активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения , находить предмет по названию, цвету, размеру. Обогащать словарь: 

- существительными , названия игрушек, предметов личной гигиены;

- глаголами, обозначающими трудовые действия, действия противоположные по значению, характеризующими отношения людей, их эмоциональное состояние.

- прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов.

- наречиями(близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко)

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков( кроме свистящих, шипящих и сонорных) , в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса.

Грамматический строй речи. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где), несложных фраз, состоящих из 2 – 4 слов(Кисонька – мурысонька, куда пошла?). учит согласовывать существительные и местоимения с глаголами , употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за , под). Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие (Что?, Кто?, Что делает?) и более сложные вопросы(Во что одет?, Что везет?, Кому?, Какой?, Где и т.д.поощрять попытки рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке, о событиях из личного опыта. Во время игр – инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. К концу года дети первой младшей группы могут:

-Имеет активный словарный запас (не менее 1000-1200)

-Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание;

-Ответить на понятный вопрос взрослого;

-Поделиться информацией (« Коля пришел»), пожаловаться на неудобство ( замерз, устал) и действие сверстника (отнимает);

- Сопровождать речью игровые и бытовые действия;

-Слушать знакомые и новые сказки, стихотворение, рассказы;

-Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Художественная литература рассматривается как самостоятельный вид искусства.

Литературный материал на примою не связан ни с одним из программных разделов, хотя оказывает очень большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношение к миру. Детей второго года жизни по традиции знакомят с русскими народными песенками, потешками , сказками, стихами и рассказами отечественных поэтов и писателей. С них и надо начинать учебный год.

Дети этого возраста впервые переступили порог дошкольного учреждения, программные произведения станут для них открытием. Приступив к освоению репертуара для детей 2-3 лет, следует при любой возможности, особенно в первой половине года, повторить знакомые им произведения.

Занятия по развитию речи проходят 1 раз в неделю по понедельникам в первую половину дня длительностью 10 мин


С 1 по 30 сентября. Блок «Осень. Растения» 

№ Тема занятия. Кол-во занятий Литература Дата 

планируемая Дата фактическая Примечание 

1. «Осенний праздник» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.42 04.09.2017г.

2. Рассматривание картины «Осень» 1 Л.Н. Павлова «Развитие речи и мышление» стр. 89 11.09.2017г

3. Игра инсценировка «Сварим суп из овощей» 1 В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» стр.40 18.09.2017г

4. Игры и упражнения на звукопроизношение {ф}, д/и «Далеко, близко» 1 В. В. Гербова «Коммуникация развития речи и общения детей» стр. 60 25.09.2017г




С 2 по 13 октября. Блок «Я в мире человек» (формирование представлений о здоровом образе жизни)

№ Тема занятия. Кол-во занятий Литература Дата 

планируемая Дата фактическая Примечание 

5. «Я - человек» 1 Т.В. Смирнова Ребенок познает мир

Стр.9 02.10.2017г.

6. « Все люди разные» 1 Т.В. Смирнова Ребенок познает мир

Стр.12 09.10.2017г.


С 16 по 31 октября. Блок «Мое село. Мой дом»

№ Тема занятия. Кол-во занятий Литература Дата 

планируемая Дата фактическая Примечание 

7. «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Интернет - ресурс 16.10.2017г.

8. Беседа «Знакомство с улицей» Интернет - ресурс 23.10.2017г.

9. Беседа по иллюстрациям: «Семья дома», Интернет - ресурс 30.10.2017г.


С 1 по 17 ноября. Блок «Дикие, домашние животные»


№ Тема занятия. Кол-во занятий Литература Дата 

планируемая Дата фактическая Примечание 

10. Рассматривание картины «Кошка с котятами» 1 В. В. Гербова «Коммуникация развития речи и общения детей» стр. 63 06.11.2017г.

11. З.к.р. Д/у «У кого, что?», «Кто, где живёт?» 1 В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» стр.81 13.11.2017г


С 20 по 30 ноября. Блок «Птицы»

№ Тема занятия. Кол-во занятий Литература Дата 

планируемая Дата фактическая Примечание 

12 Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» 1 В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во1 мл.гр.» стр. 124 20.11.2017г

13 Чтение рассказа К.Ушинского «Гуси» 1 Т.М. Бондаренко Комплексные занятия 1 мл.гр. Занятие №2 стр.130

27.11.2017г

С  01 по 15 декабря. Блок «Зима»


№ тема Кол-во часов

литература Дата 

планируемая Дата фактическая Примечание 

14 «Птицы зимой» 1

М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.98 04.12.2017г.

15 Рассматривание картины «Зимние забавы» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.102 11.12.2017г.


С 18 по 29 декабря. Блок «Новый год»

№ тема Кол-во часов

литература Дата 

планируемая Дата фактическая Примечание 

16 Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» 1 В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.гр.» стр.66 18.12.2017г.

17 З.к.р. звуки {м-мь},{п-пь},{б-бь}. 1 В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.гр.» стр.52 25.12.2017г.


С 10по 19января.Блок «Классификация (одежда, обувь, мебель, игрушки»

№ тема Кол-во часов Литература Дата 

планируемая Дата фактическая

Примечание 


18 Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» Дидактическая игра «Чей,чья,чье?» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.гр.» стр.73 09.01.2018г

19 «Одежда для кукол»

1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.69

15.01.2018г.



С 22 по 31 января. Блок «Профессии»

№ тема Кол-во часов Литература Дата 

планируемая Дата фактическая

Примечание 


20 «Кукла Катя заболела» знакомство с профессией врача 

1 Интернет - ресурс 22.01.2018г.

21 Рассматривание иллюстрации , чтение стихотворения  Б.Заходера «Портниха»

1 Интернет - ресурс 29.01.2018г.


С 1 по 9 февраля. Блок «Транспорт»


№ Тема Кол-во часов Литература Дата 

планируемая Дата фактическая

Примечание 

22 Рассматривание картины «Едем на автобусе» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.156 05.02.2018г.

С 12 по 22 февраля. Блок «В гостях у сказки»


№ Тема Кол-во часов Литература Дата 

планируемая Дата фактическая

Примечание 

23 «Угадай героев сказок» рассматривание иллюстрации с героями сказок 1 Интернет - ресурс 12.02.2018г.

24 «Волк и семеро козлят» 

1 Интернет - ресурс 19.02.2018г.


С 26 февраля по 16 марта. Блок «8 марта. Моя семья»

№ Тема Кол-во часов Литература Дата

планируемая Дата фактическая Примечание 


25 Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка» 1 В. В. Гербова «Коммуникация развития и общения детей в первой младшей группе» стр. 55 26.02.2018г.

26 «Что подарим маме?» 1 Л.Н. Павлова «Развитие речи и мышление» стр. 110 05.03.2018г.

27 Рассматривание картины «Моя семья» 1 В. В. Гербова «Коммуникация развития и общения детей в первой младшей группе» стр. 46 12.03.2018г.

С19 по 31 марта. Блок «Народная игрушка»


№ Тема Кол-во часов Литература Дата

планируемая Дата фактическая

Примечание 


28 «Дымковская барышня» 1 Интернет — ресурс Образовательные проекты в детском саду : пособие для

воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. 19.04.2018г.

29 «Много кукол деревянных» 1 Интернет — ресурс Образовательные проекты в детском саду : пособие для

воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. 26.04.2018г.



С 1 по 30 апреля. Блок «Весна»


№ Тема Кол-во часов Литература Дата

планируемая Дата фактическая

Примечание 


30 Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.198 02.04.2018г.

31 Рассматривание картины «Выходи дружок, на зелёненький лужок»

1 Н. А Карпухина «Конспекты занятия в первой младшей группе детского сада» стр. 71 09.04.2018г.

32 Д /у «Так или не так?» 1 В. В. Гербова

«Занятия по

развитию речи в детском саду» 

стр.91 16.04.2018г.

33 З.к.р. Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка», [д] 1 В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» стр. 93 23.04.2018г.

34 «К нам пришла весна» 1 Интернет ресурс

30.04.2018г.


С 1 по 30 мая. Блок «Мир вокруг нас»


№ Тема Кол-во часов Литература Дата 

планируемая Дата фактическая

Примечание 


35 Рассматривание картины «Таня и голуби» 1 В. В. Гербова Коммуникация «Развитию речи общения детей в первой младшей группе» стр. 56 07.05.2018г.

36 Составление коллективного рассказа «Что мы видим на прогулке?» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.249 14.05.2018г.


№ Тема Кол-во часов Литература Дата 

планируемая Дата фактическая

Примечание 


37 «Скоро лето»

1 Интернет ресурс

21.05.2018г.

33 «Путешествие в лето»

1 Интернет ресурс

28.05.2018г.


итого: в неделю – 1 занятие

в месяц – 4-5 занятий

в год – 38 занятий



Приобщение к художественной литературе.

Пояснительная записка

Продолжать приучать детей слушать песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также слушать произведения без наглядного сопровождения. Сопровождать чтение игровыми действиями, давать возможность договаривать слова, фразы, поощрять попытки самостоятельно прочесть стихотворение целиком с помощью взрослого. Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку.

Занятия по приобщению к художественной литературе проводится один раз в неделю, по вторникам в первую половину дня, продолжительностью 10 минут.

С 1 по 30 сентября. Блок «Осень. Растения» 

№ Тема Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 


1 Чтение р.н.с. «Репка» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.38 05.09.2017г.

2 Чтение потешки «Огуречик, огуречик» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.238 12.09.2017г.

3 Показ настольного театра по р.н.с. «Репка» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.36 19.09.2017г.

4 Закличка «Дождик-дождик веселей» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.193 26.09.2017г.



Со 2 по 13 октября. Блок «Я в мире человек» 

№ Тема Кол-во часов Литература Дата 

планируемая Дата фактическая

Примечание 


5 Чтение рассказа «С добрым утром» Благинина Е.

1 Хрестоматия стр.51 Интернет - ресурс 03.10.2017г.

6 Чтение стихотворения 

«Младший брат» А.Барто 1 Хрестоматия стр.52 Интернет - ресурс 10.10.2017г.



С 16 по 31 октября. Блок «Мое село. Мой дом»

№ Тема Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 

7 Чтение рассказа

«А у нас в квартире» З.Александрова 1 Хрестоматия стр.55 Интернет - ресурс

17.10.2017г

8 «Тили тили тили бом загорелся кошкин дом» 1

Хрестоматия стр.80 Интернет - ресурс

24.10.2017г

9 Чтение стихитворения . «Есть у каждого свой дом» С.Сон 1

Интернет - ресурс

31.10.2017г


С 1 по 17 ноября. Блок «Дикие, домашние животные»

№ Тема Кол-во часов Литература Дата 

планируемая Дата фактическая Примечание 


10 Чтение рассказа «Кошка» Е. Чарушина 1 В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» стр. 45 07.11.2017г.

11 «Где живут домашние птицы?», игра «Кто, как кричит?» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.229 14.11.2017г.


С 20 по 30 ноября. Блок «Птицы»

№ Тема Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 

12 Заучивание стихотворения «Птичка» А.Барто 1 Хрестоматия стр.57 Интернет - ресурс

21.11.2017г

13 Чтение стихотворения «Кто как кричит» А.Барто 1

Хрестоматия стр.56 Интернет - ресурс

28.11.2017г


С 1 по 15 декабря. Блок «Зима»

№ Тема Кол-во часов Литература Дата 

планирования Дата фактическая

Примечание 


14 Чтение стихотворения М. Познанской «Снег идёт» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.148 05.12.2017г.








15 Чтение рассказа О. Высоцкой «Холодно» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.157 12.12.2017г.


С 18 по 29 декабря. Блок «Новый год»

№ Тема Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 

16 Заучивание стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок» 1 В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» стр.58 19.12.2017г

17 Заучивание стихотворения «Снег кружится» 1 В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» стр.63


26.12.2017г


С 10по 19января.Блок «Классификация (одежда, обувь, мебель, игрушки)»


№ Тема Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание

18 Чтение стихотворения П. Воронько «Обновки» 1 Интернет - ресурсМ.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.135 16.01.2018г



С 22 по 31 января. Блок «Профессии»

№ Тема Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 

19 Чтение стихотворения «Строитель» Б.Заходер 

1 Хрестоматия срт.161 Интернет – ресурс 23.01.2018

20 Чтение стихотворения «Шофер» Б.Заходер 

1 Хрестоматия срт.161 Интернет – ресурс 30.01.2018


С 1 по 9 февраля. Блок «Транспорт»


№ Тема Кол-во часов Литература Дата 

планируемая Дата фактическая

Примечание 

21 Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.180 06.02.2018г.

С 12 по 22 февраля. Блок «В гостях у сказки»



№ Тема Кол-во часов Литература Дата 

планирования Дата фактическая Примечание 


22 Чтение русской народной сказки «Теремок» 1 Хрестоматия Интернет — ресурс 13.02.2018г.

23 Чтение сказки «Рукавичка» 1 Хрестоматия Интернет — ресурс 20.02.208г.


С 26 февраля по 16 марта. Блок «8 марта. Моя семья»

№ Тема Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 

24 Чтение стихотворения И. Сынгаевского «Помощница» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.139 27.02.2018

25 Чтение стихотворения Я. Акима «Мама» 1 В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» стр. 79 06.03.2018

26 Чтение потешки «Наша Маша маленькая» 1 В. В. Гербова «Коммуникация развития и общения детей в первой младшей группе» стр. 72 13.03.2018

С19 по 31 марта. Блок «Народная игрушка»



№ Тема Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 

27 Стихотворение «Ванька-Встанька»

С. Я. Маршака

1 Хрестоматия стр.70 Интернет — ресурс Образовательные проекты в детском саду : пособие для

воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова 20.03.2018

28 Чтение стихотворения "Русский сувенир - матрешка"

1 Интернет — ресурс Образовательные проекты в детском саду : пособие для

воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова 27.03.2018


С 1 по 30 апреля. Блок «Весна»

№ Тема Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 


29 Чтение детям р.н.с. «Заюшкина избушка» 1 В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» стр. 91 03.04.2018г.

30 Р.н. закличка «Солнышко-вёдрышко» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.190 10.04.2018г.

31 Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок» 1 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.91

17.04.2018г.

32 Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.278 24.04.2018г.


С 1 по 31 мая. Блок «Мир вокруг нас» 



№ Тема Кол-во часов Литература Дата 

планируемая Дата фактическая

Примечание 


33 Чтение стихотворения К.Чуковского «Путаница» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.231 08.05.2018г.



№ Тема Кол-во часов Литература Дата

планирования Дата фактическая Примечание 

34 Заучивание стихотворения Е. Серов

20 января 2020 в 07:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.