Асанова Наталья Демьяновна
Календарно- тематическое планирование для детей 2-3 лет (первая младшая группа) на 2017 - 2018 учебный годОбразовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Пояснительная записка «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». Основные цели и задачи Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Пояснительная записка Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят. Занятия проводятся 1 раз в неделю по четвергам во вторую половину дня длительностью 10 мин. Тема Форма проведения Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 1 «Поделись игрушкой» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №1 07.09.2017г. 2 «Доброе утро» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №2 14.09.2017г 3. «Оцени поступок» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №3 21.09.2017г 4 «Что мы делаем в детском саду» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №4 28.09.2017г. 5 «Комплименты» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №5 28.09.2017г. 6 «Бабушки и дедушки» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №6 05.10.2017г. 7 «Во всём слушайся воспитателя» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №7 12.10.2017г. 8 «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №8 19.10.2017г. 9 «Как можно пожалеть?» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №9 26.10.2017г. 10. «Учимся быть вежливыми» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №10 02.11.2017г.
11. «Моё имя» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №11 09.11.2017г.
12. «Как можно пожалеть? беседа 1 Картотека «Социализация», к. №12 16.11.2017г. 13. «Вместе весело, а врозь скучно» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №13 23.11.2017г.
14. «Я расту» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №14 30.11.2017г 15. «Угадай, что в руке» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №15 07.12.2017г. 16. «Отзовись» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №16 14.12.2017г 17. «Позови свою маму» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №17 21.12.2017г. 18. «Какие подарки мы ждем от Деда Мороза» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №18 28.12.2017г. 19. «Уважаю взрослых я» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №19 11.01.2018г. 20. «Как красиво зимой» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №20 18.01.2018г. 21. «Вежливые слова» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №21 25.01.2018г. 22. «Мы –дружная семья» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №22 01.02.2018г 23. «Мы разные- мальчики и девочки» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №23 08.02.2018г. 24. «Рассказ о Родине» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №24 15.02.2018г. 25. «Вот мое село» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №26 22.02.2018г. 26. «Мамин день» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №25 01.03.2018г 27. «Наша группа» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №27 15.03.2018г. 28. «Если плачет друг, пожалей его» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №28 22.03.2018г. 29. «Быть послушным –хорошо» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №29 29.03.2018г.
30. «С кем нам нравится играть» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №30 05.04.2018г. 31. «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №31 12.04.2018г. 32. «Дом, в котором я живу» беседа 1 Картотека «Социализация», к.№ 32 19.04.2018г. 33. «Как я помогаю дома» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №33 26.04.2018г. 34. «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №34 03.05.2018г. 35. «Село, в котором мы живём» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №35 10.05.2018г. 36. «Я учусь помогать» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №36 17.05.2018г 37. «Кто и зачем придумал правила поведения?» беседа 1 Картотека «Социализация», к. №37 24.05.2018г. итого: 37 занятий в год 4-5 занятия в месяц 1 занятие в неделю Ребенок в семье и сообществе Пояснительная записка Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям. Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке. Занятия проводятся 1 раз в неделю по понедельникам во вторую половину дня длительностью 10 мин.
Тема Форма проведения Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 1. «Мамочка, милая, мама моя» беседа 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.16 04.09.2017г. 2. «Что такое семья?» беседа 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.7 11.09.2017г. 3. «Весело делать друг другу приятное» беседа 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.80
18.09.2017г. 4. «Как выразить свою любовь?» беседа 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.15 25.09.2017г. 5. «Ласковые слова» Игра 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.20 02.10.2017г 6. «Один за всех и все за одного» беседа 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.83 09.10.2017г. 7. Беседа о бабушках беседа 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.56 16.10.2017г. 8. «Как стать большим?» Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.90 23.10.2017г. 9. «За что мы любим наших мам» беседа 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.17 30.10.2017г. 10. «Ласковое обращение» беседа 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.87 06.11.2017г. 11. «Бабулечкино угощение» Игра 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.67 13.11.2017г. 12. «Что значит быть самостоятельным?» беседа 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.85 20.11.2017г. 13. «Чем можем- поможем» беседа 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.21 27.11.2017г. 14. «Счастье нашей семьи» беседа 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.73 04.12.2017г. 15. «Привет для мамы» Тренинг 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.13 11.12.2017г. 16. «Старайся во всем помогать бабушке и дедушке» беседа 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.111 18.12.2017г. 17. «Как сберечь мамину красоту?» беседа 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.25 25.12.2017г. 18. «Что изменилось?» Игра 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.42 08.01.2018г. 19. «Всяк человек по делу познается» беседа 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.98 15.01.2018г. 20. «Комплименты» Тренинг 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.53
22.01.2018г. 21. Забота о маме. беседа 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.19 29.01.2018г. 22. «Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй!» беседа 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.62 05.02.2018г. 23. «Закупка продуктов» игра 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.105 12.02.2018г. 24. «Сюрприз для мамы» беседа 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.49 19.02.2018г.
25. «1,2,3- свою игрушку сбереги!» Игра 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.62
26.02.2018г. 26. «Славный праздник- Женский день» беседа 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.47 05.03.2018г. 27. «Очень бабушку свою- маму мамину люблю» беседа 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.55 12.03.2018г.
28. «Комплименты для мамы» беседа 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.31 19.03.2018г. 29. «Измени мамино настроение» игра 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.30 26.03.2018г. 31. «Волшебная палочка» игра 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.61 02.04.2018г. 32. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» беседа 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.38 09.04.2018г. 33. «Папа, мама, есть хочу!» игра 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.75 16.04.2018г. 34. «Мой товарищ- бабушка» беседа 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.64 23.04.2018г.
35. «Моя семья» беседа 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.62 14.05 2018г. 36. «Права ребенка в семье» беседа 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.113 21.05.2018г. 37. «Права ребенка» беседа 1 Е.В. Баринова «Я и моя семья», стр.117
28.05.2018г. итого: 37 занятий в год 4-5 занятия в месяц 1 занятие в неделю Самообслуживание, труд. Пояснительная записка Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Формировать умение во время еды правильно держать ложку. Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца). Занятия проводятся 1 раз в неделю по пятницам во вторую половину дня длительностью 10 мин.
Тема Форма проведения Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 1. «Моем руки чисто, чисто» Практическая деятельность 1 01.09.2017г. 2. ««Наведём порядок в книжном уголке Практическая деятельность 1 08.09.2017г.
3. Наблюдение за работой няни. Практическая деятельность 1 15.09.2017г. 4 «Наведём порядок в игровом уголке» Практическая деятельность 1 22.09.2017г. 5 «Мой руки перед едой с мылом» Практическая деятельность 1 29.09.2017г. 6 «Не балуйся за столом» Практическая деятельность 1 06.10.2017г. 7 «Поставим стульчики на место» Практическая деятельность 1 13.10.2017г. 8 «Знакомство с работой медицинской сестры» Практическая деятельность 1 20.10.2017г. 9 «Учись пользоваться носовым платком» Практическая деятельность 1 27.10.2017г. 10 «Наведём порядок в игровом уголке с воспитателем» Практическая деятельность 1 03.11.2017г. 11«Следи за внешним видом» Практическая деятельность 1 10.11.2017г. 12 Знакомство с профессией повара. Практическая деятельность 1 17.11.2017г.
13 Умение пользоваться расчёской Практическая деятельность 1 24.11.2017г. 14«Пользуемся салфетками» Практическая деятельность 1 01.12.2017г. 15«Как мы умываемся» Практическая деятельность 1 08.12.2017г. 16 Знакомство с работой воспитателя Практическая деятельность 1 15.12.2017г. 17«Старайся одеваться сам» Практическая деятельность 1 22.12.2017г. 18«Не крутись за столом» Практическая деятельность 1 29.12.2017г. 19«Наведём порядок в игровом уголке с воспитателем» Практическая деятельность 1 12.01.2018г. 20«Пользуйся своим полотенцем» Практическая деятельность 1 19.01.2018г. 21 Знакомство с работой дворника. Практическая деятельность 1 26.01.2018г. 22«Как мы умываемся» Практическая деятельность 1 02.02.2018г. 23«Поведение за столом» Практическая деятельность 1 09.02.2018г. 24«Правильно держи ложку» Практическая деятельность 1 16.02.2018г. 25 «Да здравствует мыло душистое» Практическая деятельность 1 02.03.2018г. 26 «Зачем нужен носовой платок?» Практическая деятельность 1 09.03.2018г. 27 «Чистота и опрятность» Практическая деятельность 1 16.03.2018г. 28 «Наведем порядок» Практическая деятельность 1 23.03.2018г. 29 Наблюдения за работой прачки Практическая деятельность 1 30.03.2018г. 30«Поведение за столом» Практическая деятельность 1 06.04.2018г 31 «Наведём порядок в книжном уголке» Практическая деятельность 1 13.04.2018г. 32 «Старайся одеваться сам» Практическая деятельность 1 20.04.2018г. 33 Наблюдение за работой дворника. Практическая деятельность 1 27.04.2018г 34 «Каждой вещи свое место» Практическая деятельность 1 04.05.2018г. 35 «Вместе с группой на прогулку» Практическая деятельность 1 11.05.2018г. 36 «Наведем порядок на участке» Практическая деятельность 1 18.05.2018г 37 Наблюдение за работой дворника. Практическая деятельность 1 25.05.2018г. итого: 37 занятий в год 4-5 занятия в месяц 1 занятие в неделю Формирование основ безопасности Пояснительная записка Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.). Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.). Занятия проводятся 1 раз в неделю по пятницам во вторую половину дня длительностью 10 мин.
Тема Форма проведения Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 1.«Умею – не умею» беседа 1 Картотека «ОБЖ» к.№1 01.09.2017г. 2 «Знакомство детей с автомобилями» беседа 1 Картотека «ПДД»к.№1 08.09.2017 3 «Назови картинку» беседа 1 Картотека «ОБЖ» к.№22 15.09.2017г. 4 «Найди опасные предметы» беседа 1 Картотека «ОБЖ» к.№11 22.09.2017 5 «Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями» беседа 1 Картотека «ПДД»к.№ 2 29.09.2017г 6 «Кто что делает?» беседа 1 Картотека «ОБЖ» к.№2 06.10.2017г. 7 «Кто это?» беседа 1 Картотека «ОБЖ»к.№3 13.10.2017г. 8 «Знакомство с пассажирским транспортом» беседа 1 Картотека «ПДД»к.№3 20.10.2017г 9 «Кто быстрее потушит пожар?» беседа 1 Картотека «ОБЖ»к.№23 27.10.2017г 10 «Внимание – опасность!» беседа 1 Картотека «ОБЖ»к.№12 03.11.2017г 11«Машина» беседа 1 Картотека «ПДД» к.№4 10.11.2017г 12«Угадай, кто позвал?» беседа 1 Картотека «ОБЖ»к.№4 17.11.2017г 13 «Беседа о добром и злом огне» беседа 1 Картотека «ОБЖ»к.№4 24.11.2017г 14 «Светофор беседа 1 Картотека «ПДД»к.№5 01.12.2017г 15 «Найди пару» игра 1 Картотека «ОБЖ»к.№5 08.12.2017г 16 «Опасно – не опасно» беседа 1 Картотека «ОБЖ»к.№13 15.12.2017 17 «Машина» беседа 1 Картотека «ПДД» к.№4 22.12.2017г 18 «Наша улица, или Светофор» беседа 1 Картотека «ОБЖ»к.№15 29.12.2017г. 19 » «Костер» беседа 1 Картотека «ОБЖ» к.№24 12.01.2018г. 20 «Дорога» Игра- тренинг 1 Картотека «ПДД»к.№6 19.01.2018г. 21 «Топаем, хлопаем» Игра 1 Картотека «ОБЖ»к.№26 26.01.2018г. 22 «Я потерялся…» беседа 1 Картотека «ОБЖ»к.№6 02.02.2018г. 23«Улица» беседа 1 Картотека «ПДД»к.№7 09.02.2018 24 «Найди опасные предметы» беседа 1 Картотека «ОБЖ» К. № 11 16.02.2018г 25 «Что есть у куклы?» беседа 1 Картотека «ОБЖ» К. № 7 02.03.2018 26 «Узкая дорожка, широкая дорожка» Беседа, конструирование Картотека «ПДД»к.№8
09.03.2018г 27 «Основы безопасности в доме» беседа 1 Картотека «ОБЖ»К. № 28 16.03.2018г. 28 «Как избежать неприятностей?» беседа 1 Картотека «ОБЖ»К. № 29 23.03.2018г 29«Светофор»
беседа 1 Картотека «ПДД»к.№9 30.03.2018г. 30 «Собери Машеньку» игра 1 Картотека «ОБЖ»К. № 8 06.04.2018г 31 «1, 2, 3- что может быть опасно- найди» игра Картотека «ОБЖ» К. № 3 13.04.2018г. 32 «Дорога» Игра- тренинг 1 Картотека «ПДД»к.№6 20.04.2018г 33 «Огонь» беседа 1 Картотека «ОБЖ»К. № 34 27.04.2018г. 34 «Беседа о добром и злом огне» беседа 1 Картотека «ОБЖ»К. № 30 04.05.2018г. 35 «Машина» беседа 1 Картотека «ПДД» к.№4 11.05.2018г 36«Что мы знаем о вещах?» беседа 1 Картотека «ОБЖ»К. № 35 18.05.2018г. 37 «Игра - дело серьёзное» беседа 1 Картотека «ОБЖ»К. № 36 25.05.2018г.
итого: 37 занятий в год 4-5 занятия в месяц 1 занятие в неделю
Образовательная область «Познавательное развитие»
Пояснительная записка Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира , о свойствах (форме, цвете, величине, количестве, ориентировке в пространстве. Формирование элементарных математических представлений – привлекать детей к формированию групп однородных предметов, учит различать один - много.привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров (большой – маленький); учить различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар); расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина) учить двигаться за воспитателем в определенном направлении. Развитие познавательно – исследовательской деятельности – знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Помогать обследовать предметы (обводить руками, гладить их и т.д.). Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей, развивать аналитические способности (умение сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков цвет, форма, величина). Ознакомление с предметным окружением – вызвать интерес к предметам ближайшего окружения (игрушки, посуда, обувь, мебель, транспортные средства). Побуждать называть цвет, величину предметов, материал из которого он сделан (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки и т.д.); подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), раскрывать разнообразные способы использования предметов. Способствовать реализации потребности в овладении действиями с предметами . Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, обувь, одежда, мебель и пр.) Познавательное развитие. Познание. Проводится по средам в первую половину дня. Длительность 10 минут. С 1 по 30сентября. Блок «Осень. Растения» № Тема занятия. Раздел познавательного развития Кол-во занятий Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 1. «Знакомство с фруктами» Ознакомление с миром природы 1 Л. Н. Павлова «Раннее детство: Развитие речи и мышления» Стр. 6.09.2017г 2. «Чудесная корзина» Ознакомление с предметным окружением 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.214 13.09.2017г 3 «Осень золотая» Ознакомление с социальным миром 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.42 20.09.2017г. 4 «Падают листочки» Ознакомление с миром природы 1 Н. А Карпухина «Конспекты занятия в первой младшей группе детского сада» стр.13 27.09.2017г.
Со 2 по 13 октября. Блок «Я в мире человек» (Формирование представлений о здоровом образе жизни)
№ Тема занятия. Раздел познавательного развития Кол-во занятий Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 5 «Что я знаю о себе». Ознакомление с предметным окружением 1 Источник-нтернет 4.10.2017г. 6 «Помощь доктору Айболиту» Ознакомление с социальным миром 1 Источник-интернет 11.10.2017г.
С 16 по 31 октября. Блок «Мое село, мой дом»
№ Тема занятия. Раздел познавательного развития Кол-во занятий Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 7. «Мое родное село» Ознакомление с социальным миром 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.38 18.10.2017г. 8. «Кто в моем доме живет?» Ознакомление с предметным окружением 1 «Конспекты занятия в первой младшей группе детского сада» Карпухина Н.А., с. 23-24 25.10.2017г.
С 1 по 17 ноября. Блок «Дикие, домашние животные»
№ Тема занятия. Раздел познавательного развития Кол-во занятий Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание
9 «Лошадь с жеребёнком» Ознакомление с миром природы 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.72 01.11.2017г.
10 «Домашние животные и их детёныши» Ознакомление с предметным окружением 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.169 8.11.2017г. 11 «Заяц и волк – лесные жители» Ознакомление с социальным миром Экологическое воспитание младших дошкольников С.Н. Николаева (стр. 43) 15.11.2017г.
С 20 по 30 ноября. Блок «Птицы» № Тема занятия. Раздел познавательного развития Кол-во занятий Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 12. «Где живут птицы?» Ознакомление с миром природы 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.229 22.11.2017г 13. «Знакомство с куриным семейством» Ознакомление с предметным окружением 1 Экологическое воспитание младших дошкольников С.Н. Николаева (стр. 21) 29.11.2017 С 1 по 15 декабря. Блок «Зима» . № тема Раздел познавательного развития Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 14 «Зимние забавы родителей и малышей» Развитие познавательно – исследовательской деятельности 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.102
06.12.2017 15 «Белоснежные комочки» Ознакомление с предметным окружением 1 «Конспекты занятия в первой младшей группе детского сада» Карпухина Н.А.,стр. 34-35
13.12.2017 +
С 18 по 29 декабря. Блок «Новый год» № тема Раздел познавательного развития Кол-во часов литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 16 «Скоро новогодний праздник» Ознакомление с социальным миром 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.116 20.12.2017 17 «Наш друг Дед Мороз» Ознакомление с предметным окружением 1 Источник-интернет 27.12.2017
С 10по 19января.Блок «Классификация (одежда, обувь, мебель, игрушки)»
№ Тема Раздел познавательного развития Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание
18 «Мебель в нашей группе» Ознакомление с предметным окружением 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.144 10.01.18г. 19 «Для чего нужна одежда и обувь». Д – И «Что за чем?».
Ознакомление с социальным миром 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой Комплексные занятия Стр. 151, 158 17.01.2018г.
С 22 по 31 января. Блок «Профессии» № Тема Раздел познавательного развития Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание
20 «Каждый день с хлебом» Ознакомление с социальным миром 1 В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий.» стр.368 24.01.2018г. 21 «Кто нам помогает?» (Наблюдение за работой няни). Ознакомление с предметным окружением 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой Комплексные занятия Стр. 69, 74. 31.01.2018г.
С 1 по 9 февраля. Блок «Транспорт»
№ Тема Раздел познавательного развития Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 22 «Рассматривание машины, автобуса, трамвая» Ознакомление с социальным миром 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.179 07.02.2018г. С 12 по 22 февраля. Блок «В гостях у сказки»
№ Тема Раздел познавательного развития Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 23 «Где живет сказка?» Ознакомление с предметным окружением 1 Интернет - ресурс 14.02.2017г. 24 «В гостях у мишутки» Ознакомление с миром природы 1 Интернет - ресурс 21.02.2018г. 25 «Колобок» Ознакомление с социальным миром 1 Интернет - ресурс 28.02.2018г.
С 26 февраля по 16 марта. Блок «8 марта. Моя семья»
№ Тема Раздел познавательного развития Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 26 «Мамины помощники» Ознакомление с социальным миром 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.215 07.03.2018г. 27 «Моя мама» Ознакомление с предметным окружением 1 Н. А Карпухина «Конспекты занятия в первой младшей группе детского сада» стр. 32 14.03.2018г. С19 по 31 марта. Блок «Народная игрушка»
№ Тема Раздел познавательного развития Кол-во часов литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 28 «Знакомство с матрёшками» Ознакомление с социальным миром 1 Образовательные проекты в детском саду : пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. 21.03.2018г. 29 «Магазин игрушек» Ознакомление с предметным окружением 1 Н. А Карпухина «Конспекты занятия в первой младшей группе детского сада» стр. 75-76 28.03.2018г. С 1 по 30 апреля. Блок «Весна»
№ Тема Раздел познавательного развития Кол-во часов литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 30 «Признаки весны» Ознакомление с социальным миром 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.202 04.04.2018г. 31 «Что весна нам принесла?»
Ознакомление с миром природы 1 Н. А Карпухина «Конспекты занятия в первой младшей группе детского сада» стр. 63 11.04.2018г. 32 «Выходи, дружок, на зеленый лужок»
Ознакомление с предметным окружением Карпухина Н.А., «Конспекты занятия в первой младшей группе детского сада» с. 71 18.04.2018г. 33 Практическое занятие «Посадка цветов» Развитие познавательно – исследовательской деятельности М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.25 25.04.2018г.
С 1 по 31 мая. Блок «Мир во круг нас»
№ Тема Раздел познавательного развития Кол-во часов литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание
34 «Смотрит солнышко в окошко» Ознакомление с миром природы
1 Н. А Карпухина «Конспекты занятия в первой младшей группе детского сада» стр. 72 16.05.2018г. 35 «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Ознакомление с миром природы 1 О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой» стр.34 23.05.2018г. 36 «Волшебница водица». Развитие познавательно – исследовательской деятельности 1 Источник интернет 30.05.2018г. Итого в год: 36 занятий 4 -5 занятий в месяц Внеделю -1 Формирование элементарных математических представлений. Пояснительная записка. Количество.Дети различают количество предметов (один- много), формируют группы однородных предметов. Величина.Дети обращают внимание на предметы контрастных размеров и обозначают их в речи (большой дом- маленький домик, большой мяч- маленький мячик). Форма.Дети различают предметы по форме и называют их (кубик, кирпичик, шар). Ориентировка в пространстве.Дети продолжают накапливать опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширяют опыт ориентировки в частях собственного тела( голова, лицо, руки, ноги). Двигаются за воспитателем в определенном направлении. Занятия проводятся 1 раз в неделю по средам во вторую половину дня длительностью 10 мин. Сентябрь. № Тема Кол-во часов Литература Дата планируемая Дата фактическая Примечание 1 «Игры с мячом» 1 И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.10 6.09.2017г 2 Игра «Палочка-игралочка» 1 Стр.10
13.09.2017г
3 «Игры с мячом» 1 Стр.10 20.09.2017г. 4 Игра «Палочка-игралочка» 1 Стр.10 27.09.2017г. Октябрь. 5 Игровое упражнение «Что катится, что не катится» 1 И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.11 4.10.2017г. 6
Игровое упражнение «Спрячь кубик, спрячь шарик» 1 Стр. 12 11.10.2017г. 7 Игровое упражнение «Найди такой же» 1 Стр. 12 18.10.2017г. 8 Игровое упражнение «Строим стульчики для матрешки» 1 Стр. 14
25.10.2017г. Ноябрь. 9 Игровое упражнение «Что в мешочке» 1 И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.14 01.11.2017г. 10 Игровая ситуация «Собираем игрушки на прогулку » 1 Стр.15 8.11.2017г. 11 Игровая ситуация «Хоровод матрешек » 1 Стр.15
Стр.16 15.11.2017г. 12 Игровая ситуация «Строим башенку» 1 22.11.2017г 13 Игровая ситуация «Строим башенку» 1 Стр.16 29.11.2017 Декабрь. 14 Игровая ситуация «Прокатим шарики по дорожкам» 1 И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.17
06.12.2017 15 Игровая ситуация «Игрушки для кукол» 1 Стр.18
13.12.2017 16 Игровая ситуация « Игра с матрешками» 1 Стр.19 20.12.2017 17 Игровая ситуация «Собираем листочки в вазу» 1 Стр.20 27.12.2017 Январь. № Тема Кол-во часов Литература Дата планируемая Дата фактическая Примечание
18 Игровая ситуация « Играем с флажками» 1 И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.20 10.01.18г. 19 Игровая ситуация «Играем со снежными комочками» 1 Стр.21 17.01.2018г. 20 Игровая ситуация «Игра с мячами» 1 Стр.22 24.01.2018г. 21 Игровая ситуация «Играем со снежными комочками» 1 Стр.22 31.01.2018г. Февраль. № Тема Кол-во часов Литература Дата планируемая Дата фактическая Примечание 22 Игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку» 1 И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.23 07.02.2018г. 23 Игровое упражнение « Подарим игрушки зайчику и мишке» 1 Стр.24 14.02.2017г. 24 Игровое упражнение «Игра с мячами» 1 Стр.25 21.02.2018г. 25 Игровое упражнение « Найди пару» 1 Стр.26 28.02.2018г.
Март. № Тема Кол-во часов Литература Дата планируемая Дата проведения Примечание
26 Игровая ситуация « Закати шарик в домик» 1 И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.26 07.03.2018г. 27 Игра « Строим ворота для шарика» 1 Стр.27
14.03.2018г. 28 Игровая ситуация «Собираем игрушки для матрешки» 1 Стр. 28 21.03.2018г. 29 Игровая ситуация « Построим диванчик для куклы» 1 Стр.29 28.03.2018г. Апрель. № Тема Кол-во часов Литература Дата планируемая Дата фактическая Примечание
30 Игровое упражнение «Подарки для ежиков» 1 И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», стр.30 04.04.2018г. 31 Игровое упражнение «Где спрятались игрушки» 1 Стр.31 11.04.2018г. 32 Игровое упражнение «Путешествие на поезде» 1 Стр.32 18.04.2018г. 33 Игровое упражнение «Мы плывем на лодке» 1 Стр.33 25.04.2018г.
Май. № Тема Кол-во часов Литература Дата планируемая Дата фактическая Примечание 34 Игра «Выкладываем, перекладываем, собираем » 1 Стр.34 16.05.2018г. 35 Игра « Делаем куличики большие и маленькие» 1 Стр.35 23.05.2018г. 36 Игра «Поможем зайчику найти игрушки» 1 Стр. 36 30.05.2018г.
итого: в неделю – 1 занятие в месяц – 3 – 4 занятия в год – 36
Образовательная область «Речевое развитие» Пояснительная записка Развитие речи. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; знакомство с книжной культурой, детской литературой. Основной целью является развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими. Воспитание интереса и любви к чтению., желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Развивающая речевая среда способствует развитию речи как средство общения. Необходимо давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Формирование словаря. Активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения , находить предмет по названию, цвету, размеру. Обогащать словарь: - существительными , названия игрушек, предметов личной гигиены; - глаголами, обозначающими трудовые действия, действия противоположные по значению, характеризующими отношения людей, их эмоциональное состояние. - прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов. - наречиями(близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко) Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков( кроме свистящих, шипящих и сонорных) , в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса. Грамматический строй речи. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где), несложных фраз, состоящих из 2 – 4 слов(Кисонька – мурысонька, куда пошла?). учит согласовывать существительные и местоимения с глаголами , употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за , под). Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие (Что?, Кто?, Что делает?) и более сложные вопросы(Во что одет?, Что везет?, Кому?, Какой?, Где и т.д.поощрять попытки рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке, о событиях из личного опыта. Во время игр – инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. К концу года дети первой младшей группы могут: -Имеет активный словарный запас (не менее 1000-1200) -Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание; -Ответить на понятный вопрос взрослого; -Поделиться информацией (« Коля пришел»), пожаловаться на неудобство ( замерз, устал) и действие сверстника (отнимает); - Сопровождать речью игровые и бытовые действия; -Слушать знакомые и новые сказки, стихотворение, рассказы; -Пользоваться речью как средством общения со сверстниками. Художественная литература рассматривается как самостоятельный вид искусства. Литературный материал на примою не связан ни с одним из программных разделов, хотя оказывает очень большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношение к миру. Детей второго года жизни по традиции знакомят с русскими народными песенками, потешками , сказками, стихами и рассказами отечественных поэтов и писателей. С них и надо начинать учебный год. Дети этого возраста впервые переступили порог дошкольного учреждения, программные произведения станут для них открытием. Приступив к освоению репертуара для детей 2-3 лет, следует при любой возможности, особенно в первой половине года, повторить знакомые им произведения. Занятия по развитию речи проходят 1 раз в неделю по понедельникам в первую половину дня длительностью 10 мин
С 1 по 30 сентября. Блок «Осень. Растения» № Тема занятия. Кол-во занятий Литература Дата планируемая Дата фактическая Примечание 1. «Осенний праздник» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.42 04.09.2017г. 2. Рассматривание картины «Осень» 1 Л.Н. Павлова «Развитие речи и мышление» стр. 89 11.09.2017г 3. Игра инсценировка «Сварим суп из овощей» 1 В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» стр.40 18.09.2017г 4. Игры и упражнения на звукопроизношение {ф}, д/и «Далеко, близко» 1 В. В. Гербова «Коммуникация развития речи и общения детей» стр. 60 25.09.2017г
С 2 по 13 октября. Блок «Я в мире человек» (формирование представлений о здоровом образе жизни) № Тема занятия. Кол-во занятий Литература Дата планируемая Дата фактическая Примечание 5. «Я - человек» 1 Т.В. Смирнова Ребенок познает мир Стр.9 02.10.2017г. 6. « Все люди разные» 1 Т.В. Смирнова Ребенок познает мир Стр.12 09.10.2017г.
С 16 по 31 октября. Блок «Мое село. Мой дом» № Тема занятия. Кол-во занятий Литература Дата планируемая Дата фактическая Примечание 7. «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Интернет - ресурс 16.10.2017г. 8. Беседа «Знакомство с улицей» Интернет - ресурс 23.10.2017г. 9. Беседа по иллюстрациям: «Семья дома», Интернет - ресурс 30.10.2017г.
С 1 по 17 ноября. Блок «Дикие, домашние животные»
№ Тема занятия. Кол-во занятий Литература Дата планируемая Дата фактическая Примечание 10. Рассматривание картины «Кошка с котятами» 1 В. В. Гербова «Коммуникация развития речи и общения детей» стр. 63 06.11.2017г. 11. З.к.р. Д/у «У кого, что?», «Кто, где живёт?» 1 В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» стр.81 13.11.2017г
С 20 по 30 ноября. Блок «Птицы» № Тема занятия. Кол-во занятий Литература Дата планируемая Дата фактическая Примечание 12 Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» 1 В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во1 мл.гр.» стр. 124 20.11.2017г 13 Чтение рассказа К.Ушинского «Гуси» 1 Т.М. Бондаренко Комплексные занятия 1 мл.гр. Занятие №2 стр.130 27.11.2017г С 01 по 15 декабря. Блок «Зима»
№ тема Кол-во часов литература Дата планируемая Дата фактическая Примечание 14 «Птицы зимой» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.98 04.12.2017г. 15 Рассматривание картины «Зимние забавы» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.102 11.12.2017г.
С 18 по 29 декабря. Блок «Новый год» № тема Кол-во часов литература Дата планируемая Дата фактическая Примечание 16 Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» 1 В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.гр.» стр.66 18.12.2017г. 17 З.к.р. звуки {м-мь},{п-пь},{б-бь}. 1 В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.гр.» стр.52 25.12.2017г.
С 10по 19января.Блок «Классификация (одежда, обувь, мебель, игрушки» № тема Кол-во часов Литература Дата планируемая Дата фактическая Примечание
18 Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» Дидактическая игра «Чей,чья,чье?» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.гр.» стр.73 09.01.2018г 19 «Одежда для кукол» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.69 15.01.2018г.
С 22 по 31 января. Блок «Профессии» № тема Кол-во часов Литература Дата планируемая Дата фактическая Примечание
20 «Кукла Катя заболела» знакомство с профессией врача 1 Интернет - ресурс 22.01.2018г. 21 Рассматривание иллюстрации , чтение стихотворения Б.Заходера «Портниха» 1 Интернет - ресурс 29.01.2018г.
С 1 по 9 февраля. Блок «Транспорт»
№ Тема Кол-во часов Литература Дата планируемая Дата фактическая Примечание 22 Рассматривание картины «Едем на автобусе» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.156 05.02.2018г. С 12 по 22 февраля. Блок «В гостях у сказки»
№ Тема Кол-во часов Литература Дата планируемая Дата фактическая Примечание 23 «Угадай героев сказок» рассматривание иллюстрации с героями сказок 1 Интернет - ресурс 12.02.2018г. 24 «Волк и семеро козлят» 1 Интернет - ресурс 19.02.2018г.
С 26 февраля по 16 марта. Блок «8 марта. Моя семья» № Тема Кол-во часов Литература Дата планируемая Дата фактическая Примечание
25 Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка» 1 В. В. Гербова «Коммуникация развития и общения детей в первой младшей группе» стр. 55 26.02.2018г. 26 «Что подарим маме?» 1 Л.Н. Павлова «Развитие речи и мышление» стр. 110 05.03.2018г. 27 Рассматривание картины «Моя семья» 1 В. В. Гербова «Коммуникация развития и общения детей в первой младшей группе» стр. 46 12.03.2018г. С19 по 31 марта. Блок «Народная игрушка»
№ Тема Кол-во часов Литература Дата планируемая Дата фактическая Примечание
28 «Дымковская барышня» 1 Интернет — ресурс Образовательные проекты в детском саду : пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. 19.04.2018г. 29 «Много кукол деревянных» 1 Интернет — ресурс Образовательные проекты в детском саду : пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. 26.04.2018г.
С 1 по 30 апреля. Блок «Весна»
№ Тема Кол-во часов Литература Дата планируемая Дата фактическая Примечание
30 Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.198 02.04.2018г. 31 Рассматривание картины «Выходи дружок, на зелёненький лужок» 1 Н. А Карпухина «Конспекты занятия в первой младшей группе детского сада» стр. 71 09.04.2018г. 32 Д /у «Так или не так?» 1 В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.91 16.04.2018г. 33 З.к.р. Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка», [д] 1 В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» стр. 93 23.04.2018г. 34 «К нам пришла весна» 1 Интернет ресурс 30.04.2018г.
С 1 по 30 мая. Блок «Мир вокруг нас»
№ Тема Кол-во часов Литература Дата планируемая Дата фактическая Примечание
35 Рассматривание картины «Таня и голуби» 1 В. В. Гербова Коммуникация «Развитию речи общения детей в первой младшей группе» стр. 56 07.05.2018г. 36 Составление коллективного рассказа «Что мы видим на прогулке?» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.249 14.05.2018г.
№ Тема Кол-во часов Литература Дата планируемая Дата фактическая Примечание
37 «Скоро лето» 1 Интернет ресурс 21.05.2018г. 33 «Путешествие в лето» 1 Интернет ресурс 28.05.2018г.
итого: в неделю – 1 занятие в месяц – 4-5 занятий в год – 38 занятий
Приобщение к художественной литературе. Пояснительная записка Продолжать приучать детей слушать песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также слушать произведения без наглядного сопровождения. Сопровождать чтение игровыми действиями, давать возможность договаривать слова, фразы, поощрять попытки самостоятельно прочесть стихотворение целиком с помощью взрослого. Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку. Занятия по приобщению к художественной литературе проводится один раз в неделю, по вторникам в первую половину дня, продолжительностью 10 минут. С 1 по 30 сентября. Блок «Осень. Растения» № Тема Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание
1 Чтение р.н.с. «Репка» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.38 05.09.2017г. 2 Чтение потешки «Огуречик, огуречик» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.238 12.09.2017г. 3 Показ настольного театра по р.н.с. «Репка» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.36 19.09.2017г. 4 Закличка «Дождик-дождик веселей» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.193 26.09.2017г.
Со 2 по 13 октября. Блок «Я в мире человек» № Тема Кол-во часов Литература Дата планируемая Дата фактическая Примечание
5 Чтение рассказа «С добрым утром» Благинина Е. 1 Хрестоматия стр.51 Интернет - ресурс 03.10.2017г. 6 Чтение стихотворения «Младший брат» А.Барто 1 Хрестоматия стр.52 Интернет - ресурс 10.10.2017г.
С 16 по 31 октября. Блок «Мое село. Мой дом» № Тема Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 7 Чтение рассказа «А у нас в квартире» З.Александрова 1 Хрестоматия стр.55 Интернет - ресурс 17.10.2017г 8 «Тили тили тили бом загорелся кошкин дом» 1 Хрестоматия стр.80 Интернет - ресурс 24.10.2017г 9 Чтение стихитворения . «Есть у каждого свой дом» С.Сон 1 Интернет - ресурс 31.10.2017г
С 1 по 17 ноября. Блок «Дикие, домашние животные» № Тема Кол-во часов Литература Дата планируемая Дата фактическая Примечание
10 Чтение рассказа «Кошка» Е. Чарушина 1 В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» стр. 45 07.11.2017г. 11 «Где живут домашние птицы?», игра «Кто, как кричит?» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.229 14.11.2017г.
С 20 по 30 ноября. Блок «Птицы» № Тема Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 12 Заучивание стихотворения «Птичка» А.Барто 1 Хрестоматия стр.57 Интернет - ресурс 21.11.2017г 13 Чтение стихотворения «Кто как кричит» А.Барто 1 Хрестоматия стр.56 Интернет - ресурс 28.11.2017г
С 1 по 15 декабря. Блок «Зима» № Тема Кол-во часов Литература Дата планирования Дата фактическая Примечание
14 Чтение стихотворения М. Познанской «Снег идёт» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.148 05.12.2017г.
15 Чтение рассказа О. Высоцкой «Холодно» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.157 12.12.2017г.
С 18 по 29 декабря. Блок «Новый год» № Тема Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 16 Заучивание стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок» 1 В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» стр.58 19.12.2017г 17 Заучивание стихотворения «Снег кружится» 1 В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» стр.63
26.12.2017г
С 10по 19января.Блок «Классификация (одежда, обувь, мебель, игрушки)»
№ Тема Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 18 Чтение стихотворения П. Воронько «Обновки» 1 Интернет - ресурсМ.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.135 16.01.2018г
С 22 по 31 января. Блок «Профессии» № Тема Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 19 Чтение стихотворения «Строитель» Б.Заходер 1 Хрестоматия срт.161 Интернет – ресурс 23.01.2018 20 Чтение стихотворения «Шофер» Б.Заходер 1 Хрестоматия срт.161 Интернет – ресурс 30.01.2018
С 1 по 9 февраля. Блок «Транспорт»
№ Тема Кол-во часов Литература Дата планируемая Дата фактическая Примечание 21 Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.180 06.02.2018г. С 12 по 22 февраля. Блок «В гостях у сказки»
№ Тема Кол-во часов Литература Дата планирования Дата фактическая Примечание
22 Чтение русской народной сказки «Теремок» 1 Хрестоматия Интернет — ресурс 13.02.2018г. 23 Чтение сказки «Рукавичка» 1 Хрестоматия Интернет — ресурс 20.02.208г.
С 26 февраля по 16 марта. Блок «8 марта. Моя семья» № Тема Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 24 Чтение стихотворения И. Сынгаевского «Помощница» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.139 27.02.2018 25 Чтение стихотворения Я. Акима «Мама» 1 В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» стр. 79 06.03.2018 26 Чтение потешки «Наша Маша маленькая» 1 В. В. Гербова «Коммуникация развития и общения детей в первой младшей группе» стр. 72 13.03.2018 С19 по 31 марта. Блок «Народная игрушка»
№ Тема Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание 27 Стихотворение «Ванька-Встанька» С. Я. Маршака 1 Хрестоматия стр.70 Интернет — ресурс Образовательные проекты в детском саду : пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова 20.03.2018 28 Чтение стихотворения "Русский сувенир - матрешка" 1 Интернет — ресурс Образовательные проекты в детском саду : пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова 27.03.2018
С 1 по 30 апреля. Блок «Весна» № Тема Кол-во часов Литература Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Примечание
29 Чтение детям р.н.с. «Заюшкина избушка» 1 В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» стр. 91 03.04.2018г. 30 Р.н. закличка «Солнышко-вёдрышко» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.190 10.04.2018г. 31 Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок» 1 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.91 17.04.2018г. 32 Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.278 24.04.2018г.
С 1 по 31 мая. Блок «Мир вокруг нас»
№ Тема Кол-во часов Литература Дата планируемая Дата фактическая Примечание
33 Чтение стихотворения К.Чуковского «Путаница» 1 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 1мл.гр.» стр.231 08.05.2018г.
№ Тема Кол-во часов Литература Дата планирования Дата фактическая Примечание 34 Заучивание стихотворения Е. Серов 20 января 2020 в 07:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.