Асанова Наталья Демьяновна
Родительское собраниеТема: «Безопасность детей в ваших руках». Цель: создать условия для повышения педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Задачи: формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста; сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность Повестка: Что такое безопасность? Играем вместе. Подготовка к выпускному балу. Ход собрания: Уважаемые родители! Сегодня на собрании мы поговорим о безопасности наших детей.
- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Вопрос родителям:Как вы думаете, что должны делать мы-взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей). 1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
Воспитатель: Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. Работа с детьми по безопасности позволяет охватить несколько основных аспектов. 1-познавательный, т. е. играя, ребёнок получает новые знания и навыки, которые ему помогут адекватно реагировать на опасную ситуацию. 2-воспитательный, ребёнок получает и усваивает такую форму поведения, при которой, оставаясь добрым, можно быть осторожным и бдительным. Воспитание доверия к окружающему миру. 3-поведенческий, формирование определённых моделей поведения. В нашей группе работа по этому вопросу ведётся постоянно: беседы в режимные моменты, на занятиях по социальному развитию, по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой и т. д. Работа ведется по нескольким разделам, а именно: «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности. Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры. «Что если…» - если потерялся в магазине, если чужой позовёт тебя покататься на машине и т. д. «Один дома», «Дорога домой», «Телефонный звонок», «Подкуп», «Опасность» (телефоны - 01, 02, 03,04), «Незнакомец» и т. д. Вопрос родителям: В каких сказках прослеживается тема безопасности? (ответы родителей). («Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка»). А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам пожарной безопасности. В нашей игре необходимо пройти два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем! Задание 1. Я начинаю стихотворение, а вы заканчиваете. *Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил... (утюг)? *Стой! Нельзя идти, опасно! Если загорелся… красный *Жжется печь - ее не тронь, Потому, что в ней... (огонь) *Нам на перекрестках С давних-давних пор Помогает друг наш – Умный … (светофор). *Дым увидел - не зевай, И пожарных... (вызывай). Задание 2. Игра «Четвертый лишний». 1.Назовите предмет, который может стать причиной пожара. Машинка, расческа, кипятильник, кастрюля. Ковер, телевизор, картина, мяч. 2. Назовите, какое животное можно встретить на наших улицах? Бегемот, жираф, зебра, крокодил. 3. Какого цвета нет у светофора? Красный зеленый, синий, желтый. Поздравляю детский уровень успешно пройден, и мы переходим во взрослый уровень. Игра «Что, где, когда?» - Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире (не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону 04,оповестить других соседей о случившемся.) -Назовите правила поведения при пожаре в квартире ( не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться. Пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону 01,сообщите о пожаре соседям). -Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой (не гладьте незнакомых животных, не трогайте собаку). - Молодая женщина приятной наружности говорит девочке-мальчику: « Здравствуйте, девочка! Как тебя зовут? А где ты живёшь? Как должна ответить девочка незнакомке? ( Вот я сейчас милиционера позову!Простите, но я очень спешу). -Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: « Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» как должен повести себя ребёнок? (Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых) -Ребёнок потерялся. Что он будет делать? («Стоять на месте, где потерялся»). Помните: ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. И не забывайте старую поговорку: «Как старики поют, так молодежь чирикает». Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. В заключение хочу предложить вам дома самостоятельно проверить знания детей по безопасности с помощью вот такой викторины (напечатанные листы с викториной выдаются всем родителям). Можно предложить родителям первоначально подумать и ответить на вопросы викторины в оставшееся на собрании время. Воспитатель: То, о чем я рассказываю вам, будут изучать и ваши дети, постепенно, год от года накапливая знания о безопасности. Но ваша задача состоит в том, чтобы эти знания применялись в жизни. А примером в этом случае должно служить ваше поведение. Кроме того, необходимо учить ребенка следующим правилам безопасного поведения: 1) Не разговаривать с посторонними людьми. Детям нужно знать, в каких случаях они могут ослушаться взрослого. Объясните ребенку, что он должен помнить только ваши наставления и не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. 2) Никуда не ходить с посторонними. Приведите ребенку примеры обманов, которые иногда совершают незнакомцы. Спросите, как бы он поступил, если бы его позвали кататься на дорогой машине. 3) Ребенок должен знать, если до него дотронулся какой-то посторонний, взял его за руку, он должен кричать громко: «Я тебя не знаю». Прорепетируйте: мало кто из детей умеет кричать тогда, когда это нужно. 4) Внушите детям, что гораздо безопаснее гулять всем вместе или в компании хороших друзей, что всегда можно за помощью обратиться к милиционеру или к другим людям. 5) Дети должны знать и уметь вызывать «скорую помощь», милицию и т. п. В ц е л я х п р е д у п р е ж д е н и я н а с и л и я д е т и: – не должны позволять дотрагиваться до себя незнакомым людям; – должны видеть разницу между дозволенным и недозволенным, сразу же обращаться к вам, если кто-то из взрослых попросил никому не говорить о любых происшествиях между ним и ребенком; – должны спросить у вас разрешение, прежде чем принять любой подарок или пойти в гости; – должны сразу же сказать вам, если им кто-то предлагал автомобильную прогулку, поход в кино и т. п. Все эти правила преподносите детям не в приказном тоне, а в доверительной беседе. На сегодняшний день, только мы с вами, дорогие родители, можем защитить наших детей от того насилия, от той деструктивной и хаотической энергии, которая врывается в нашу жизнь и сохранить наших детей здоровыми, с желанием жить и любить этот мир. 17 декабря 2021 в 11:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.